В погоне за эмоциями (beacon1143) wrote,
В погоне за эмоциями
beacon1143

Categories:

Курорты Азовского моря. Часть первая: Кинешма - Ейск

Описываемые события происходили в августе 2011 года. Я первый год владел собственным автомобилем - зелёной Дэу Нексией, которую я купил подержанной. У нас с женой и родителей жены созрел совместный план: поехать вчетвером на юг, на море - двумя водителями на моей Нексии (потому что она была с кондиционером и тонированная). Ехать решили в Ейский район: у тестя уже был опыт поездки в Ейск в 2007 году, а ещё у тестя с тёщей под Ейском живут старые знакомые. Ну и ещё одним соображением для меня было то, что это первая по-настоящему дальняя поездка на Нексии - а до Ейска ехать всё-таки поближе, чем до Черноморского побережья. История эта пять лет назад публиковалась на форуме Нексия-клуба.

Выехали мы из Кинешмы 8 августа в 7:40, вчетвером: я с женой и её родителями. Набили полный багажник вещей (тесть даже удочки взял - на случай, если удастся там половить рыбу). Бензин из канистры я вылил в бак, саму канистру оставил дома на балконе. Туда же отправились и резиновые сапоги из багажника, и ящик для инструментов (сами инструменты были распиханы под сидения, под коврик в багажнике, на заднюю полку и в другие укромные места). Перед поездкой мы с тестем заехали в гараж к его другу, где загнали мою Нексию на яму, отогнули защиту картера (она колотилась о выхлопную трубу) и закрутили недозакрученный мастерами из кинешемского сервиса болт, крепящий защиту. Также в рамках подготовки машины к поездке я купил литр антифриза "Felix" - половину залил в бачок, половину взял в дорогу. Ещё нужно было вписать моего тестя в полис ОСАГО - но отделения РОСНО у нас в Кинешме по указанному в Интернете адресу не нашлось. Решили провести эту операцию в Иванове или Владимире, для чего я заблаговременно нашёл адреса отделений РОСНО там. Вообще-то я заблаговременно весь маршрут проработал.









Но писанина эта практически не пригодилась, потому что в поездку мы взяли навигатор тестя и ориентировались на него. Единственное, что пригодилось - адреса и телефоны РОСНО, а также заправки.

Итак, от Кинешмы до Иванова мы доехали быстро и без приключений: дорога-то родная и знакомая, сотни раз по ней ездили. В Иванове на улице Куконковых стали искать РОСНО (это было по пути). На поиски и обзвоны потратили целый час. Какие-то мужики сказали, что по этому адресу была страховая компания, но переехала. Потом выяснилось, что это не РОСНО, а РОСТРА... В итоге я позвонил во владимирское отделение РОСНО. Там назвали адрес (Ленина, 44) и пригласили приезжать к ним. Так мы и решили сделать. На выезде из Иванова я залил полный бак на "Газпромнефти". Там же, на выезде, разглядел стационарный радар, установленный над дорогой - вроде раньше не было такого в этом месте.

Дорога до Владимира тоже пролетела быстро. Где находится проспект Ленина, я представлял по карте, так что нашли мы это отделение РОСНО довольно быстро - вот только пришлось сделать крюк. Заехали, я вписал в свой полис тестя и отца заодно. Навигатор вывел нас из Владимира, мы покатили дальше. Дороги с этого момента стали заметно свободнее. Однако не обошлось без аварийной ситуации. В горку ползли два тяжело нагруженных грузовика с прицепами со скоростью 20 км/ч. Обогнать по встречной было нельзя: сплошная. Обочина неровная, по обочине обгонять страшно. Тащился за ними несколько минут. Потом оба грузовика съехали на обочину, уступая дорогу. Я начал обходить - и тут один опять стал возвращаться на проезжую часть. Очень неприятный момент был, но обошлось без соприкосновений.

Вскоре после поворота на Гусь-Хрустальный съехали на отворотку, покушали того, что взяли с собой в дорогу. Поехали дальше. В Гусь-Хрустальном встретили первый за весь путь экипаж ДПС на дороге. По дороге на Туму опять "ситуация" была. Я догонял фуру, и вдруг она съехала с асфальта на обочину на всей скорости, подняв тучи пыли. Я резко затормозил и ещё некоторое время не обгонял её. То ли водитель заснул, то ли решил взять поправее, чтобы меня пропустить, но не рассчитал.

После Тумы и Спас-Клепиков дорога была извилистая. Вроде и мало машин было, а почему-то все там ехали 80 км/ч, и я то и дело в кого-нибудь упирался. А обгонять там не очень комфортно: то обгон запрещён, то видимости нет из-за крутых поворотов. Проехали село Передельцы. У него говорящее название. Видимо, в прошлом году это село как раз сгорело едва ли не целиком - а нынче там много одинаковых "путинских" домов, построенных государством для погорельцев.

Въехали в Рязань. Навигатор очень хорошо показал дорогу (тесть говорил, что четыре года назад, когда они ехали на море без навигатора, в Рязани-то как раз и поплутали слегка). А так мы довольно быстро проехали город. Выехали из Рязани, остановились, хотели покушать. Но что-то захотелось горяченького. Решили ехать дальше и искать подходящее кафе по пути.

Природа-то там уже не та, что в нашей Ивановской области - леса пошли лиственные.





Кафе мы нашли в селе Акулово. Кафе средненькое. Съели по тарелке борща, выпили по стакану чая. Борщ был неплохой, по 70 рублей за тарелку. Поехали дальше. В Ряжске залили полный бак бензина на заправке ТНК (хотя на чеке было написано: ОАО "Рязаньнефтепродукт"). Навигатор вывел нас из Ряжска, после чего мы вскоре выехали на федеральную трассу М-6.

По М-6 проехали всего несколько десятков километров, но успели встретить несколько ремонтируемых участков. Хоть она и федеральная трасса, хоть там и по одной полосе в каждую сторону - а всё равно загружена была не так уж сильно. Я вроде даже обгонять кого-то умудрялся. Перед поворотом с М-6 на Чаплыгин навигатор предупредил, что впереди будет контроль скорости - умная машинка. Но радар-детектор к этому моменту уже давно верещал благим матом - действительно, на перекрёстке скорость измеряли.

Повернули на Чаплыгин, дорога снова стала пустая. Как-то незаметно проехали Чаплыгин и доехали до Липецка. Его объезжали по окружной, в соответствии с первоначальным планом и советами навигатора. Когда съехали с окружной Липецка, до М-4 оставалось всего лишь около 50 километров хорошей, широкой дороги. А пройдено с утра было чуть более 700 километров. Я начал чувствовать усталость: затекла шея, устали глаза, рассеялось внимание (один раз при обгоне машинально принял встречную машину за попутную и заставил её прижаться к своей обочине, яростно мигая мне фарами). Но продолжал ехать дальше - интересно было, как дальнейшая дорога будет влиять на организм.

Выехали на М-4. Нам как раз оставалось 17 километров платного участка трассы (две полосы в каждую сторону, отличный асфальт, разрешена скорость 110 км/ч, а ночью ещё и освещение есть). Я гнал по этому участку 140 км/ч по спидометру и где-то 128 км/ч по навигатору (всё-таки неслабо спидометр Нексии врёт). Тесть ещё мне сказал: "Смотри, без прав останешься", - на что я засмеялся и ответил, что моя машина просто не осилит при ограничении в 110 км/ч превысить скорость на лишение прав. (Кстати, до и после этого участка я ехал 120 км/ч по спидометру и около 109 км/ч по GPS - всё для того, чтобы быть неинтересным для гаишников.)

Закончился платный участок, на выезде меня заставили заплатить 55 рублей (хотя из 50 платных километров я проехал только 17). Поехали дальше. Въехали в Воронеж, когда уже начало темнеть. Окружная дорога не достроена, там по одной полосе в каждую сторону, плетутся фуры, так что ехать было очень тоскливо. Как съехали с окружной, вскоре остановились у кафе (название не помню, там ещё какая-то небрендовая заправка рядом). Поужинали, кушали жаркое в горшочке. Тесть предложил мне передать руль ему. Я так и сделал, а сам улёгся спать на заднее сидение, положив голову на колени жене. За день было пройдено 850 километров, время было - 23:00.

В полночь тесть остановился заправиться. Залил полный бак на Лукойле. Потом я снова заснул. Проснулся в Верхнем Мамоне, в два часа ночи. Тесть стал засыпать и остановился возле какой-то стоянки, где ночевало много машин - и фуры, и легковушки. А я, поспав, почувствовал себя бодрым. Попили мы чаю, а потом я сел за руль и сквозь ночную темноту поехал дальше. Есть что-то приятное в ночной дороге - все кругом спят, а ты едешь.

Но до Ростова-на-Дону я не доехал где-то 150 км. В районе половины пятого утра почувствовал сонливость. Когда на мгновение заснул и тут же снова проснулся - сразу остановился и отдал руль тестю, а сам мгновенно заснул на переднем пассажирском сидении. Проснулся уже когда Ростов проехали - часов в семь или в половине восьмого. Тесть меня разбудил - сказал, что у нас спустило заднее правое колесо.

Остановились, осмотрели колесо - действительно, спустило. Достали насос, накачали до двух с половиной атмосфер, поехали дальше. Остановились заправиться на Лукойле, там же умылись и попили кофе.



Снова накачали колесо, поехали дальше. По дороге искали шиномонтаж. Остановились возле какого-то кафе (то ли "Рыбачка" называется, то ли как-то ещё). Шиномонтаж там был и, если верить расписанию, должен был уже час как открыться - но хозяина и в помине не было. Снова накачали колесо, поехали искать дальше. И вскоре нашли. Справа от дороги был какой-то довольно большой "кусочек инфраструктуры". Там-то и нашли шиномонтаж - официально, вроде как, грузовой, но за наше колесо они всё равно взялись. Подняли домкратом Нексию, сняли колесо.



Оказалось, что в колесо по самую шляпку воткнулся гвоздь. А когда оно начало спускать, гвоздь загнулся и повредил корд.



Мастер оценил ремонт в 600 рублей (вместе с монтажом-демонтажом и балансировкой). Мы решили натянуть раненую шину на запаску, а с неё шину переместить на основное колесо. Цена вопроса возросла до 850 рублей. Чтобы достать запаску, пришлось все вещи из багажника выбросить - неудобно.



Грустная и сонная жена держит удочки тестя.



Наконец, ремонт был завершён. Поехали оттуда восвояси. На новой шине я сильно не гнал - не более 80 км/ч (чтобы дать ей сначала немного пообтрепаться).



Но как-то быстро наступил момент, когда мы съехали с М-4. Проехали Кущёвскую, Староминскую. Дороги там - как в Америке: идеально прямые и практически пустые. После Староминской останавливались фотографироваться в подсолнухах.











После Новоминской, если не ошибаюсь, было несколько километров ужасной дороги (асфальт сняли будто бы для ремонта, а потом забыли). Но мы как-то незаметно доехали до Ясенской Переправы, которая и была целью нашего путешествия. Однако, что-то нам в этом местечке не очень понравилось. И море какое-то грязное, и ветры дуют, и вообще местечко дикое (это особенно жене и тёще не понравилось).

Надумали поехать в сам Ейск. Полсотни километров после такого пробега - вовсе не расстояние. Когда въехали в город, родители жены позвонили своей давнишней подруге, которая сейчас в Ейске живёт - и она через пять минут нашла нам жильё. Целый дом на улице Ленина (с двумя комнатами, ванной, туалетом и кухней) в нашем распоряжении, с возможностью загнать во двор машину, обошёлся в 1500 рублей в сутки. Договорились и сразу оплатили десять дней. Загнали Нексию во двор, разгрузились.



Вот так и закончился наш путь на море. Я тут же улёгся спать после такой дороги. За 29 часов было пройдено 1700 километров.

Следующая часть
Tags: green_nexia, itinerary, travels, Ейск
Subscribe

promo beacon1143 july 21, 2013 23:17 2
Buy for 10 tokens
Шла весна 2004 года. Я тогда учился в 11 классе СУНЦ МГУ – физико-математической школы имени А.Н. Колмогорова. Мы учились и жили в общежитии в «филейной части белокаменной Москвы», а на каникулы и на праздники ездили домой. С одного такого случая вся история и началась. Был у меня одноклассник и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments