?

Log in

No account? Create an account

В погоне за эмоциями

Previous Entry Share Next Entry
Хроники чёрного турбо-Ховера. Глава XL. Шар под Дубной
beacon1143
Однажды я подумал, что небольшие поездки на Ховере можно устраивать не только во время отпуска, но и в выходные. В качестве первой такой поездки возникла идея съездить на Ховере к знаменитому шару по Дубной. Место интересное, да и определённое бездорожье там присутствует. Хотя, честно говоря, я рассчитывал, что дорога туда уже полностью высохла, поскольку лето нынче на редкость сухое - и думал, что удастся доехать до самого шара.

Одному ездить скучновато (а иногда и страшновато), поэтому я стал искать попутчиков. Мне составил компанию Саша asavan, с которым мы когда-то учились в одной группе на мехмате и некоторое время жили в одной комнате в общежитии. Оба мы приехали из отпусков - и договорились отправиться к шару однажды в выходные.

В назначенную субботу я проснулся рано и выехал уже в шесть утра. Заехал за Сашей - и мы направились к Дубне. На МКАДе заправились, чтобы если уж и забираться в грязь - то с непустым баком. Съехали на Дмитровское шоссе, где нас вскоре догнал одноклубник по Ховер-клубу - посигналили друг другу. Поскольку выехали мы рано и дома не позавтракали - заехали в Макдоналдс в Ермолине, где как раз проходил завтрак. В Яхроме я перепутал дороги и поехал на другой берег канала - пришлось разворачиваться и возвращаться. А дальше поехали уже спокойно. Ранний выезд обеспечил полное отсутствие пробок на маршруте - в этом его плюс. Минус в том, что вставать рано - тяжело.

Переехали по мосту канал имени Москвы, добрались до Дубны и снова пересекли канал - только уже через тоннель. Памятник Ленину там - большой, его издалека видно. Но мы не останавливались, а проехали Дубну и продолжили наш путь. Вскоре свернули с шоссе по направлению на Фёдоровку. После Фёдоровки кончился асфальт, но пошла довольно ровная и довольно сухая грунтовая дорога. Хотя колеи и лужи уже встречались, что заставило меня насторожиться. Но когда добрались до Ларцева - я понял, почему шар под Дубной так любят джиперы. Грязь и колеи начались ещё в самой деревне. Мы остановились на краю Ларцева и пошли немного прогуляться пешком, разведать дорогу. Впрочем, разведка быстро кончилась: на глаза попались колеи, соваться в которые было бы не очень разумно. Пошли назад.



Я вспомнил, что в Интернете читал о возможном варианте "объезда через деревню", видел этот объезд на спутниковых снимках местности и даже записал координаты съезда на него. Решили попробовать этот вариант. Развернулись, что в таких колеях было не очень просто, и поехали назад. Добрались до точки с нужными координатами - и свернули на север. Дорога шла вполне проезжая. Ехали через саму деревню, вплотную к домам (наверно, жители были этому не слишком рады). Выехали из деревни и вскоре снова подъехали к основной дороге. Опять остановились, пошли на разведку.



Колеи на дороге были уже не такие страшные, и я был склонен выехать на дорогу и продолжать движение. Но Саня был уверен, что мы в этой грязище сразу же застрянем - и предлагал оставить машину, а дальше следовать пешком. И тут наш взор упал на стихийную дорогу, ведущую через лес. Сходили туда на разведку - вроде бы неплохая дорога. Стравили шины до 1,3 атмосферы и поехали. Ехалось хорошо: грязи там нет, проблему представлял только не слишком ровный рельеф. Но эта стихийная лесная дорога снова привела нас на основную дорогу. Ещё и въезжать на неё было нужно через крутой подъём, пропуская заболоченную колею между колёс. Я начал въезжать медленно (с разгона боялся что-нибудь оторвать), в результате сел на брюхо - но слегка, не полностью. Начал двигаться враскачку - и раза с пятого всё-таки забрался на дорогу. По-моему, это был первый раз, когда на Ховере потребовалось выезжать враскачку - а на Нексии регулярно ведь приходилось.

Ховер вкатился на дорогу, но чувствовал себя там, как корова на льду. Сначала он стоял перпендикулярно, передними колёсами в одной колее, задними в другой. Кое-как мне удалось развернуть его в нужном направлении под углом к дороге - правое переднее и левое заднее колесо угодили в одну колею. И из этой колеи машина выезжать не хотела - хотя могла двигаться по ней. Я так и поехал под углом к дороге, что произвело впечатление на Сашу: "Машина по диагонали едет, а ты при этом спокойно рулишь и говоришь, что всё нормально!"

Но вскоре Ховер из колеи выбрался. Я незадолго до этого где-то прочитал, что плавное движение на малых оборотах - оно для рыхлых поверхностей (сугроб, болотина, песок), чтобы не зарыться; а в колеях на глинистой дороге, плотной, но скользкой - нужно газовать в рваном темпе, давая колёсам раскрутиться и очиститься от глины. Когда в июне объезжали пробку перед Переславлем-Залесским, я этого ещё не знал, газовать боялся, чтобы не засесть - и выбраться из колеи не смог. Ну а в этот раз имел возможность убедиться, что такой способ работает: плавно нажимаешь на педаль акселератора - колёса раскручиваются, потом плавно сбрасываешь газ - и в этот момент передние колёса выскакивают из колеи.

Поехали мы по колее, разбрызгивая во все стороны грязь - а потом неожиданно грязь кончилась, пошла твёрдая и относительно сухая дорога. Обрадовались, увеличили скорость, двинулись дальше. Встретился нам УАЗ на огромных МТ-колёсах (на вид около 35"). Водитель махнул рукой, я остановился. Он предупредил, что если поедем в Игнатово - надо сложить антенну: там провода висят низко, уже у нескольких внедорожников антенны там "отгорели". Поблагодарили его и поехали дальше. Кстати, и в Ларцеве в одном месте провода тоже низко висят прямо рядом с дорогой, по которой мы ехали. По-хорошему, антенну надо было ещё там сложить. Но мы её сложили, когда увидели по пути очередную грязь и остановились, чтобы разведать дорогу.



Я побродил туда-сюда поперёк дороги перед лужей, соображая, где тут можно проехать. В одном месте было не так глубоко - и при этом присутствовала колея, которая не дала бы машине сползти в другую, более глубокую, непроезжую колею. И как раз вдоль этой траектории я углядел единственный след шоссейных шин (судя по всему, "Нива" проехала) посреди обилия тракторных и МТ-шных следов. Размышляя, я приговаривал:
- Тут мы не проедем, тут тоже застрянем - а вот тут, пожалуй, проедем...
- Как ты это определяешь?! - удивился Саня.
- Так, по виду. Плюс ещё тут, видимо, "Нива" проехала.
- Ты что, считаешь, что твоя машина такая же проходимая, как "Нива"?
Проехали мы по этой траектории без проблем. Грязь снова кончилась. Вскоре мы увидели съезд налево - на дорогу, ведущую напрямую к шару.



Вот туда лезть я уже побоялся. Да и изначально рассчитывал ехать не напрямик, а через деревню Игнатово: прочитал, что там дорога лучше. На въезде в деревню стоит самодельный знак "Въезд запрещён": видимо, надоели местным жителям разные джиперы. Но мы въехали в деревню, съехали с основной дороги на какую-то побочную (видимо, тоже объезд грязи). С этого места уже увидели верхнюю часть шара, выглядывающую из-за леса. Проехали Игнатово, сунулись дальше по одной дороге - упёрлись в непроезжую грязь и болотину. Развернулись, поехали по другой дороге (их там несколько, после выезда из деревни). Въехали в лесочек и снова упёрлись в болотину (видимо, там течёт какой-то маленький ручеёк). Застрять в грязи и идти в итоге за трактором в наши планы не входило - поэтому дальше идти решили пешком (до шара оставалось 400 метров, судя по навигатору). Развернуться в этом месте было невозможно, поэтому я начал потихонечку выбираться из леса задним ходом. Саша вышел из машины и жестами показывал мне, куда крутить руль. Но в определённый момент я понял его неправильно. Колёса Ховера свалились в колею, и он застрял.

Это было довольно обидно, но надо было как-то выбираться. Подходящих толстых деревьев, за которых можно было бы зацепиться лебёдкой, поблизости не нашлось. Оставался вариант - поднять засевшее колесо хайджеком, подложить под него сенд-трак и попробовать выехать. Сняли мы с багажника домкрат и сенд-траки, достали лифт-мейт. В качестве подставки под хайджек использовали сенд-трак, на другом конце которого для равновесия стоял Саня (это, конечно, лень, разгильдяйство и нарушение техники безопасности - и рано или поздно такие вещи приводят к определённым последствиям).



Подняли хайджеком, подложили сенд-трак, опустили обратно. Попробовал я выехать назад - не получилось. Попробовал подвинуться вперёд - очень даже получилось, только колесо с сенд-трака соскочило.

Тут я сообразил, что поднимая на сенд-трак только одно колесо машины, сидящей в колеях - мы устраиваем, по сути, диагональное вывешивание. По такой же схеме мы снова подняли это левое заднее колесо, подложили сенд-трак. Подкопали немного возле заднего правого колеса - и его тоже подняли на сенд-трак, используя в качестве подставки под домкрат лопату (она от этого погнулась - всё-таки надо обзавестись нормальной площадкой под хайджек). Кроме того, ещё подкопали колею под левое переднее колесо. Сел я за руль, включил задний ход - и Ховер с разгона, словно танк, выскочил из грязи на твёрдую поверхность.

Вот здесь задние колёса буксовали в колеях, а редуктор заднего моста сел на твёрдую поверхность посередине.



Погрузили домкрат и сенд-траки обратно на багажник, поставили машину на твёрдое место. Трек нашей езды от Ларцева до этого места можно посмотреть тут: http://gpsloglabs.com/share/eed020c8098533cc1752d2715bde78cd3d6e2001/ Или тут: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xgppiuzmsxqaxkdy

В процессе нас атаковали комары в совершенно огромном количестве. Пока буксовали, из-за адреналина это было не очень заметно - а вот потом... Хотя было совсем не холодно, по пути к шару мы решили надеть куртки. И пошли дальше пешком. Пошли по первой дороге, по которой не поехали. Она выглядела так.



Там и правда течёт какой-то ручей, в который положена бетонная труба, в настоящий момент частично развалившаяся. Переехать эту трубу на Ховере было бы совсем нереально. Похоже, наиболее проходимая дорога к шару - как раз та, на которой мы забуксовали. Может, и можно было там проехать, если бы лето было ещё более сухое. Хотя болотина в этом месте знатная. Но и дальше, уже непосредственно перед шаром, довольно глубокие грязные лужи присутствуют.



Шар, конечно, впечатляет. Версий его появления в этой глуши есть несколько. Где-то я читал, что его транспортировали вертолётом, и в этом месте трос порвался, вследствие чего шар упал на землю. На самом деле, он тут всё-таки установлен на некий фундамент (да и развалился бы он наверняка от падения). Поэтому более правдоподобной выглядит версия, что здесь планировали устроить какую-то радиолокационную станцию (возможно, даже гражданскую) и этим шаром застолбили место - а потом с развалом СССР и планы по постройке РЛС отменились.



Раньше вход в шар был совсем небольшой - только чтобы человек мог пролезть. Но не так давно кто-то пропилил большой въезд для машины. Тогда же бензопилой варварски выпилили на шаре слово SUZUKI. Потом народ приезжал и приводил шар в порядок, замазывал эти буквы.



Место это пользуется популярностью. Прямо напротив входа в шар в лесу стояла палатка, в ней вроде кто-то был.



А потом к этой палатке подъехали ещё велосипедисты. Они ехали по той дороге, которая ведёт к шару напрямую. Мы у них поинтересовались, как дорога - сказали, что нормально. Хотя велосипеды они катили в руках.



Акустика в шаре - действительно, примечательная. Перед входом на земле лежал пластмассовый стаканчик. Я на него наступил, раздался треск - и тут же из шара как попёрло многократно усиленное эхо! Аж испугался. Когда в сам шар заходишь, от стенок многократно отражается звук шагов - несмотря на то, что земля в шаре мягкая, всё равно это очень гулко.



В верхней части шара есть отверстие, куда кто-то умудрился затащить автомобильную шину.



В целом - любопытное место, заслуживает посещения. Дорога туда тоже интересная. Опять же, совершенно заслуженно присутствует тайник.

Погуляв возле шара, мы сели в Ховер и поехали обратно. До момента съезда на лесную дорожку двигались по своим же следам, так что проблем не было. А вот съехать на неё не получилось: никак не вышло выехать из колеи и встать перпендикулярно дороге. (Может, это было и к лучшему: если бы при съезде не попали передними колёсами куда надо - точно бы сели на брюхо.) По пути мы увидели Jeep Grand Cherokee на шоссейных шинах, который проехал вряд ли через лесную дорогу - но проехал же как-то. Поэтому я смело поехал прямо. В одном месте мы с Сашей были оба уверены, что застрянем: уж слишком глубокая колея. Но как-то неожиданно легко проскочили. Потом выехали из этой колеи и съехали на дорогу, идущую в объезд, через Ларцево. Там всё уже пошло проще. Обратно мы ехали по той дороге, которая присутствует на OSM-картах - а не по той, по которой двигались по пути к шару. Снова выбрались на основную дорогу, доехали до твёрдого места, расслабленно выдохнули, накачали шины.



Завтрак в Макдоналдсе был хорош, но сытость - не вечна. Поэтому где-то перед Губиным Углом мы съехали на полевую дорожку, остановились прямо посреди поля. Достали газовую горелку и поставили варить картошку в котелке. Потом на нём же подогрели банку тушёнки.



Уж не помню, когда я последний раз обедал на природе - а это, оказывается, очень вкусно! И виды вокруг неплохие.



Покушали, побеседовали - и не спеша поехали домой. На обратном пути в Дубне заезжали посмотреть на памятник Ленину.



Раньше на противоположном берегу канала стоял памятник Сталину примерно такого же размера. При Хрущёве его взорвали. Говорят, обломки того памятника лежат на дне канала - уж не знаю, правда ли.



По пути в Москву было интересное явление. Обогнал нас Порше Кайен - и тут же сильно заверещал радар-детектор. По мере удаления Кайена радар-детектор пищал всё тише, пока не замолк. Но потом, когда мы его снова нагнали - детектор снова сильно заверещал. То есть явно реакция была именно на Кайен. Уж не знаю, что такого может быть в машине - спутниковая сигнализация, что ли?

А в остальном доехали без приключений. По приезду домой было большое желание поскорее залезть под душ: пока вытаскивали застрявший Ховер, не только основательно пропотели, но ещё и грязью все перепачкались. Да и сам-то Ховер был весь в грязи.



Через день пошёл дождь - и смыл с Ховера огромное количество грязи на асфальт. В этом месте до сих пор прямоугольник из земли по размерам автомобиля.

Один из шплинтов от хайджека я потерял, когда буксовал под Ярославлем. Вдвоём с Саней мы надумали, чем его заменить.



Уже дома я прочитал, что в Игнатове, в этой болотной глуши с полчищами комаров, есть база отдыха "Лесной дом". Возможно, мужик на УАЗе с большими колёсами как раз хозяин этой базы. В описании указано: "Последние четыре километра дороги являются недоступными для легкового транспорта, благодаря чему место сохранило очарование настоящей российской деревни, прелесть нетронутой природы".

Следующая глава
Предыдущая глава