?

Log in

No account? Create an account

В погоне за эмоциями

Previous Entry Share Flag Next Entry
Хроники чёрного турбо-Ховера. Глава XLIII. Полуостров Свободы: Москва - Крым, день первый
beacon1143
В первое воскресенье сентября мы проснулись в пятом часу утра. Я заводил будильник ровно на 4:00, но мы его почему-то не услышали. Быстренько погрузили вещи в Ховер, уселись в него втроём - и начали наше путешествие в 6:00. Три года назад мы выехали ровно в это же время, но было ещё темно: в 2013 году летом было ещё летнее время. Для путешествий это, конечно, было удобнее, чем сейчас. Сейчас и светает рано, и темнеет рано - а выезжать в пять часов утра уж совсем не с руки.

Прокатились по МКАДу под небольшим дождиком, поэтому сильно не гнали. Съехали на М-4 - поехали ещё медленнее, потому что там вовсю шёл ремонт дороги. Ремонтируемые участки были отгорожены традиционными оранжевыми конусами, и место для проезда было оставлено совсем узкое. По-моему, кто-то из ехавших впереди нас даже сбил один из конусов и раздавил его колесом. Но вскоре начался первый платный участок, а вместе с ним и свободное движение. Платная дорога содержала три полосы для движения в каждом направлении с отличным асфальтом (он даже по цвету отличался от асфальта на бесплатных участках) и ограничением скорости 130 км/ч. Можно было абсолютно безнаказанно разогнаться до 150 км/ч, включить круиз-контроль - и спокойно ехать дальше, маневрируя между другими участниками дорожного движения (их, к слову сказать, было не так много, и ехали они не очень быстро). Но я круиз-контроль поставил на те же самые максимально разрешённые 130 км/ч: дорога всё-таки содержит некоторое количество более крутых, чем хотелось бы, поворотов - а снимать машину с круиз-контроля каждый раз лень.

На первом пункте оплаты полос для движения много. Я даже не успел разглядеть, где там полоса только для транспондеров, и поехал по обычной, где все платили наличными. Когда подъехал к кассе, транспондер пискнул один раз, шлагбаум открылся - и мы проехали. На втором пункте оплаты транспондер почему-то не пищал, хотя шлагбаум открылся. Пропищал он уже потом, посреди платного участка, причём два раза (что символизирует приближение баланса лицевого счёта к нулю). Я забеспокоился, но потом, уже в Крыму, выяснил, что на всех участках деньги снимались корректно. Что касается экономии времени - очередей сейчас практически нет, сентябрь уже идёт. И почему-то не раз случалось такое, что очередь на полосе только для транспондеров оказывалась длиннее, чем на полосах общего назначения: видимо, часто бывает, что кто-то вынужден выезжать задним ходом, потому что транспондер не сработал.

На втором платном участке было две полосы в каждую сторону и ограничение скорости 90 км/ч, как на обычной дороге. Ещё на информационных табло значилось временное ограничение 80 км/ч: вроде из-за ремонта дороги. Вот тут уже не очень понятно, за что платишь деньги. Получается, только за то, что кое-кто (в первую очередь - дальнобойщики) всё-таки едет по бесплатному объезду, благодаря чему дорога разгружается. Но всё равно обидно.

После второго платного участка проснулась дочка, мирно проспавшая всю дорогу от Москвы, и мы решили позавтракать в кафе. Остановились в кафе "Тройка" на 215-м километре. Видимо, дальнобойщики это место любят. Там для них есть огромная парковка, а также, помимо кафе, присутствуют какой-то бар и душевые комнаты в подвале. Само кафе - столовского типа (что, с моей точки зрения, является плюсом: не надо ждать, когда к тебе подойдёт официант, когда он потом принесёт заказ, когда дадут счёт). Кормят довольно неплохо (хотя жене не понравилось, что выбор невелик). Посуду моют неважно, это сразу заметно. Тем не менее, мы всё-таки позавтракали. Завтрак на троих обошёлся в 500 рублей.



Заходили в туалет, находящийся в подвале. Он платный, по 20 рублей. Там же за 100 рублей можно посетить душ. В целом - нормальное место, чтобы утолить голод в пути, хотя и без изысков.

Поехали дальше. Спать мне хотелось примерно до 11 часов (потом сонливость ушла) - но не такой степени, чтобы засыпать на ходу. А я с вечера предполагал, что придётся искать отворотку, останавливаться и часик дремать, чтобы за рулём не уснуть. Возможно, такой сильной сонливости не было, потому что проснулся не по будильнику, а сам, чуть позже.

Платные участки в Тульской и Липецкой области один за другим чередовались с бесплатными. Обычно на платных участках было ограничение скорости 110 км/ч, и я снова ставил круиз-контроль на 130 км/ч, ехал быстро. Хотя, конечно, когда две полосы в каждую сторону - ехать, не снимая машину с круиз-контроля, сложнее, чем когда их три. После длинного платного участка в Липецкой области настало время заправиться. Ехали долго и не видели по пути ни одной брендовой АЗС. Потом увидели "Лукойл" - на нём были огромные очереди. Ещё один "Лукойл" - то же самое. Кажется, там была ещё "Роснефть", которую мы проскочили. Наконец, остановились заправиться на многоколоночной АЗС "Лукойл", которая на 448-м километре от Москвы. (Кстати, за несколько километров до неё на трассе стоял информационный плакат, оповещающий, что через столько-то километров будет заправка "Лукойл".) Заправились без очереди, поскольку колонок там много, а вот в туалет не попали: стояла огромная очередь (кабинка там, видимо, одна). Дали дочке немного погулять, подвигаться.



На заправке есть детская площадка - дочка и её тоже успела оценить.



Расход топлива получился повыше обычного - 12,5 литра на 100 км: видимо, из-за езды с высокой скоростью по платным участкам. Поехали дальше. Оценили, что бесплатные туалеты на платных участках периодически встречаются и просто так, отдельно от заправок (по крайней мере, на платных участках). За километр до таких мест опять же висят информационные плакаты: мол, есть туалет и контейнер для мусора. Что там говорить, когда на платных участках ещё и аварийные комиссары ездят на больших пикапах (один такой мы видели).

Пейзажи начались уже южные, воронежские. Вообще-то даже тульские пейзажи отличаются от подмосковных, а липецкие - от тульских. На платном объезде Воронежа - снова три полосы в каждую сторону. Ограничение, кажется, всё-таки 110 км/ч - но я практически всю объездную проехал со скоростью 130 км/ч. После Воронежа был некий участок с затруднённым движением - населённые пункты, пробки, засады ДПС. Даже уже хотелось, чтобы начался очередной платный участок. Он не заставил себя ждать - и снова пошло движение со скоростью 110 км/ч на круиз-контроле.

Но после платного участка нас ожидало непростое место - Лосево с его вечной пробкой. Почему-то Интернет ловился неважно, Яндекс-пробки работали из рук вон плохо. Поэтому я стал интересоваться по рации у дальнобойщиков, как там дела. Хотя кто-то из них сам предупредил: мол, перед Лосевом серьёзная авария, так что на Ростов там пробка будет больше обычного. Ну, когда спросил - сказали, что пробка 11 километров. Стало понятно: надо её объезжать.

Маршруты объезда я заранее разведал. В соответствии с самым приятным из них, съехал с трассы в точке с координатами 50°48'02"N 39°58'55"E, поехал направо... Неладное мы почуяли, когда увидели знак тупика. Когда же упёрлись в шлагбаум с охранником и надписью "Частная территория" - поняли, что этот объезд теперь не работает. Я стал смотреть карту и вспоминать, о каких ещё маршрутах читал в Интернете. На ходу сообразил и вспомнил ещё один маршрут. Выехал на трассу в обратном направлении, проехал чуть-чуть назад и съехал с неё уже в точке 50°51'04"N 39°59'10"E. Поехал на запад на Владимировку, а жена выполняла роль штурмана - на ходу изучала дорогу по навителовским картам. Пришла к выводу, что, по крайней мере, на карте объезд есть - хотя частично грунтовый.

Проехали Владимировку, Прияр - и тут-то началась лесная грунтовка. Впрочем, ничего особенного в ней не было. Был только один песчаный подъём, перед которым я включил полный привод для надёжности. Но в целом - в сухую погоду эта дорога вполне доступна даже легковушке. Сама местность чем-то напоминает Мещёру: дорога песчаная, а кругом - приятный сосновый лес. При объезде пробки присутствовало знакомое будоражащее нервы ощущение неизвестности: проедем или нет? вдруг там непроходимое бездорожье или шлагбаум какой стоит?

Мы в лесу остановились немного передохнуть и снова дать погулять дочке.



Приятные там места.



Я на фото разулся и разделся по пояс, сушу рубашку: вспотел (то ли от жары, то ли от напряжения).



Какое-то расслабление в этот момент наступило. Больше половины запланированного на день расстояния было пройдено, время было обеденное - и думалось, что остаток дороги проскочим без проблем. Поэтому позволили себе (и дочке) побольше погулять, подышать хвойным воздухом, отдохнуть. Как показала дальнейшая дорога, расслабляться-то было рановато. Но мы об этом ещё не знали, поэтому спокойно продолжили свой путь через Грань и Покровку, а потом выехали на М-4. Трек нашего объезда можно посмотреть тут: http://gpsloglabs.com/share/971b8619ba692181e055a3904003212fe3ab9c47/ Или тут: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ilpemnalapudokzg

Я сначала М-4 не узнал - это была уже узенькая дорожка по одной полосе в каждую сторону. И населённые пункты начались (тот же самый Павловск мы проезжали насквозь, с ограничением 60 км/ч). Средняя скорость, конечно, снизилась, хотя и не катастрофически: как-то все тихоходы съезжали направо на обочину, и обгонял я их достаточно легко. На обочине стали возникать торговцы арбузами. В эфире появилась новая реклама: предлагали палёную водку (и прочие спиртные напитки) и изготовление "любых чеков". Какие-то свободные в этих южных краях нравы. Ну и пейзажи за окном снова изменились - потихоньку стали превращаться из воронежских в ростовские. Холмов много в этих краях.

Пообедать мы остановились в Богучаре в кафе с надписью "Уральская кухня". Хотя обедом это сложно назвать - время было уже пять часов вечера. Дочка к этому моменту заснула в своём кресле, пришлось будить.



Зашли в кафе, заказали много еды. Первым делом нам принесли огромную корзину с хлебом.



И порции всех остальных блюд были такие же огромные. К тому же, всё было вкусное, а официантки - какие-то по-домашнему приветливые, как будто они званых гостей встречают.



Обед на троих обошёлся в 700 рублей - недорого. Раковина для мытья рук в кафе есть, а туалет - кабинка с дыркой в полу на задворках. В целом - заведение очень неплохое.

Обед занял у нас час. Поехали дальше. До гостиницы "Персона Грата" в Батайске, где мы планировали ночевать, оставалось 350 километров. Проехали Миллерово, Тарасовский. Потихоньку стемлело. Снова стал подходить к концу бензин в баке, начали искать заправку. Останавливались на двух "Лукойлах" - там были опять-таки огромные очереди. А потом с пустым баком ещё и попали в пробку перед Каменск-Шахтинским. Дальнобойщики в 15-м канале говорили, что пробку устроили сами гаишники со своим весовым контролем. Они разделились на две группы, между которыми возникла довольно оживлённая дискуссия. Дальнобойщики одной группы утверждали, что если они не будут загружать в 20-тонную фуру 50-60 тонн груза, то им нечем будет кормить свои семьи. Дальнобойщики из другой группы пеняли, что пока будут находиться согласные на 50-60 тонн - никто не будет нормально платить за грузоперевозки без перегруза. Конечно же, дальнобойщики крепко ругали "легковушечников", которые едут на юг "непонятно зачем" и занимают дорогу, так необходимую им, чтобы проехать на своей перегруженной фуре. Попутно кто-то снова стал предлагать купить палёной водки и прочих напитков по 500 рублей за пятилитровую канистру.

Так, за разговорами, мы и преодолели эту пробку. Действительно, в конце пробки орудовали гаишники. Лампочка низкого уровня топлива уже вовсю горела, так что пришлось заезжать на ближайшую заправку. Это снова был "Лукойл", и там снова была очередь. Ещё и какой-то грузовик раскорячился и перекрыл дорогу ко всем колонкам - потом долго пятился назад, пытаясь как-нибудь всё-таки подобраться к колонке. Я его объехал, мы залили полный бак. Расход получился 11,2 литра на 100 км - сказалось, что платных участков было уже меньше.

Поехали дальше в темноте. Движение было очень оживлённым. Хотя в основном можно было ехать 110 км/ч - иногда приходилось интенсивно тормозить до 40 км/ч. Причина была простая: вечером с полей поехала сельхозтехника, длинные вереницы которой занимали правый ряд. Дальнобойщики выезжали в левый ряд целыми колоннами, чтобы обогнать эти вереницы - а при движении на подъём перегруженные фуры сильно замедлялись. Вместе с ними замедлялся и весь поток. Потом, когда фуры обходили вереницы комбайнов и снова уходили в правый ряд - движение возобновлялось с нормальной скоростью.

Добрались до Аксая, объехали Ростов-на-Дону и свернули на Батайск. Вскоре нашли гостиницу "Персона Грата", где у нас была бронь на трёхместный номер. Загнали Ховер на территорию, разместились в номере. Дочку вскоре уложили спать.



Да и сами улеглись. Время было - одиннадцатый час. А проснуться на следующее утро я запланировал пораньше, чтобы был запас времени на паром. Ну и чтобы пораньше приехать на место, чтобы можно было найти жильё.

Надо пару слов написать о гостинице "Персона Грата". Как вариант, чтобы остановиться переночевать по пути на море - место неплохое. Номер наш был уютный, места хватало. В номере была ванная, присутствовал кондиционер. Стояла одна двуспальная кровать и одна односпальная. Из недостатков - неприятный запах в ванной (видимо, из сливных отверстий) и почему-то полное отсутствие крючков для одежды в той же самой ванной.

Следующая глава
Предыдущая глава

promo beacon1143 july 21, 2013 23:17 2
Buy for 10 tokens
Шла весна 2004 года. Я тогда учился в 11 классе СУНЦ МГУ – физико-математической школы имени А.Н. Колмогорова. Мы учились и жили в общежитии в «филейной части белокаменной Москвы», а на каникулы и на праздники ездили домой. С одного такого случая вся история и началась. Был у меня одноклассник и…