В погоне за эмоциями (beacon1143) wrote,
В погоне за эмоциями
beacon1143

Category:

Когда Крым был ещё не наш. Часть восьмая: Крым - Москва

Подошли к концу 12 дней нашего отдыха в Крыму. В субботу мы собрали вещи, попрощались с хозяйкой и в 7.20 начали наш обратный путь в Москву. Навител, используя актуальные OSMовские карты Украины (чтобы опять не привёл нас к неработающему ж/д переезду), повёл нас от Старого Крыма не по тому маршруту, по которому ехали в Новый Свет - вывел нас на трассу Джанкой - Феодосия через Жемчужину Крыма. На этой трассе забавный эпизод был. Я догнал ВАЗ-2101 (на Украине, кстати, машины победнее российских - и "Москвичи", и "Запорожцы" ещё в приличных количествах по дорогам ездят). На заднем сидении был мальчик, который смотрел на нас сквозь заднее стекло. Когда я дождался начала прерывистой линии и начал обгонять, мальчик сердито погрозил нам кулаком. По дороге туда ещё вскоре после проезда Новобелой в одном из сёл девочка, стоявшая на обочине показала нам средний палец. Что-то невзлюбили нас украинские дети.

Перед Джанкоем загорелась лампочка уровня топлива. До этого последний раз я заправлялся в Мелитополе (и ещё канистру в бак вылил перед поездкой в Белогорск). До поездки я где-то начитался, что в Крыму бензин существенно дороже, чем в остальной части Украины - а вроде бы такая же цена. Заправились в Джанкое на WOG на 475 гривен и поехали дальше. Началась та самая смертоубийственная дорога, которая меня так впечатлила по пути туда. В этот раз машин было меньше, но всё равно встречные обгоняющие частенько встраивались прямо перед носом. Тем не менее, мы решили ехать напрямую, через М-2 - для разнообразия, да и дорогу новую разведать.

На заправке в Мелитополе кушать не стали, проехали через город. Качество дорожного покрытия и организация дорожного движения в Мелитополе (как и в других городах, которые мы проезжали) - похуже, чем в аналогичных российских городах. В Васильевке мы снова заправились на WOG на 200 гривен (чтобы до России гарантированно хватило). Там рядом с заправкой огромное пространство с твёрдым покрытием - мы остановились там, покушали взятых из Нового Света припасов. На этой площадке, наверно, очень неплохо ночевать - координаты её N47°26.171', E35°17.997'. Как раз где-то тысяча километров от Москвы.

На заправке был какой-то непонятный эпизод. Когда мы подъехали к колонке, я попросил заправщика налить полный бак, а сам пошёл в здание АЗС расплачиваться. Вскоре подъехал таксист на Логане и встал прямо за мной. Вёл себя как-то нервно. Рядом была совершенно свободная колонка, на что ему указал заправщик. Но пока таксист соображал, туда подъехала ещё одна машина. Потом он сильно газанул, развернулся и встал к колонке для тех, у кого горловина бензобака слева. А уже потом, когда мы заправились, отъехали на эту самую площадку - я снова пошёл в здание заправки что-то купить. Возвращаюсь - гляжу, нервный таксист на Логане подъехал к нашей Нексии, припарковался, вышел и направился было к нашей машине, в которой сидела жена. Но тут он увидел меня, идущего к Нексии, сел обратно в свой Логан, газанул и уехал. Что это за человек был и чего он хотел - неясно.

Перекусив, мы продолжили путь. Проехали Запорожье, после которого дорога стала практически пустая. Уже никто не обгонял, встраиваясь на свою полосу у меня перед носом. Качество трассы - сносное, 110 км/ч ехать было можно практически везде. Добрались до Новомосковска, где жена увидела вывеску "Подушки, пледы". Мы остановились, и жена купила недорогой и хороший плед - для ночёвки. По пути туда одного пледа на двоих было маловато. Я ещё его на себя стащил практически полностью, а жена не хотела меня будить, щадя сон водителя. Кстати, гривен у нас к этому моменту было уже маловато (на плед не хватало), но продавщица взяла у жены тысячу российских рублей, засчитав за 240 гривен. Ну, а после Новомосковска началась замечательная трасса по две полосы в каждую сторону - и тоже пустая. Я ехал со скоростью 110 км/ч по навигатору, откинувшись на спинку и отдыхая - и довольно быстро мы добрались до Харькова.

Я думаю, в середине сентября-то можно было бы смело ехать через основной погранпереход в Нехотеевке. В крайнем случае постояли бы час-два - всё равно это было бы быстрее, чем объезд через Грайворон. Но, во-первых, хотелось разведать дорогу через Грайворон. А во-вторых, я опять же начитался в Интернете, что на том погранпереходе таможенники избалованы деньгами (которые тем активно суют наши сограждане, желающие проехать без очереди и без досмотра). Якобы могут просто взять и потребовать 500 рублей под угрозой отправления машины в красный коридор. В общем, решили мы ехать через Грайворон. Там, где кончилась трасса по две полосы в каждую сторону, мы свернули налево. А ещё через пять километров (если верить записанному треку, это было в районе Смородского) - направо. И тут-то началась действительно плохая дорога - не сравнить с той, по которой мы ехали после Новобелой.

Первые несколько километров мы проехали со скоростью 20-30 км/ч. Ещё и некстати начавшийся мелкий дождик усугублял ситуацию. Потом вроде пошло мало-мальски приличное полотно, позволяющее худо-бедно держать скорость 80 км/ч (но не теряя бдительность - потому что ямы всё-таки встречались неожиданно). А уже ближе к Великой Писаревке совсем ужасная дорога пошла - там периодически до нуля тормозить приходилось, и всё равно пару раз я тюкнул защитой картера по земле (да, именно по земле: асфальт там не везде есть). Ну и перед самой границей снова был участок сносной дороги. К погранпереходу мы подъехали в седьмом часу по киевскому времени.

Если в Новобелой перед нами всё-таки были одна-две машины, то тут совсем пусто было. Украинская пограничница поинтересовалась, что везём. Сказали, что шесть литров алкоголя - она стала спрашивать, какого именно (вообще-то уже год как ограничения на вывоз из Украины алкоголя нет вовсе, есть только ограничение на ввоз в Россию - три литра на человека). Сказали, что везём 40 кг арбузов - она поохала, что официально-то можно всего два килограмма продуктов на человека (опять же не уверен, что это правда). Но задерживать нас никто не захотел, и мы благополучно покинули украинскую таможню.

Перед российской таможней стояло огромное количество фур. Я из вежливости встал за ними и у одного дальнобойщика поинтересовался:
- Это что, всё очередь?
- Да, - ответил тот. - Нет, если вы на легковушке, то проезжайте.
Проехали. Наши таможенники интересовались, не везём ли наркотики и оружие. Попросили открыть задние двери и багажник. В багажнике у нас стояло две восьмилитровых пластмассовых бутыли с технической водой в дорогу (мыть руки, заливать в бачок омывателя и т.п.). Таможенник увидел и удивился:
- Это вы что, водки столько везёте?!
Услышав, что это вода, изобразил облегчение и выпустил нас с погранперехода. На этом переходе, кстати, магазин Duty Free есть (но если покупать алкоголь в нём, всё равно нужно укладываться в норму три литра на человека).

На территории России заработала сотовая связь (а вместе с ней - и безлимитный Интернет). Я включил скайп, написал родителям, что прошли границу. Вымыл фары и зеркала, поехали дальше. Темнело. Дороги, по которым Навител вывел нас на трассу М-2, казались в темноте какими-то странными. Один раз пришлось тормозить до блокировки колёс перед неожиданно выплывшим из мрака лежачим полицейским в каком-то селе. Но когда выехали-таки на федеральную трассу М-2 "Крым", стало ещё хуже. Стемнело полностью, усилился дождь, да и поток машин был интенсивный - а дорога-то по одной полосе в каждую сторону. В таком режиме я проехал ещё около сотни километров. Перед Курском в населённых пунктах попадались таблички с надписями "Ночлег". Но мы добрались до Курска, свернули на окружную дорогу. Как раз загорелась бензиновая лампочка и попалась на глаза заправка ТНК. На ней мы заправились на 1300 рублей. Ничего существенного из съестного там не продавалось, поэтому мы попили горячего молока из кофейного автомата да хлеба покушали. К нам подошли две местных собаки-попрошайки с очень жалобными мордами. Но когда я дал им кусочек хлеба (думал, может они за это нас охранять будут ночью) - есть не стали. И охранять нас тоже не стали, что не помешало нам заночевать на этой самой заправке. За день пройдена была снова жалкая тысяча километров - но усталости на этот раз не было. Я бы и дальше поехал, но ехать в темноте в дождь - сомнительная затея. Решили поспать до утра.

Спали хорошо, с двумя пледами не мёрзли. Ночью шёл сильный дождь, барабанил по машине. Первый раз я проснулся в четыре часа утра - было ещё темно, решил спать дальше. Второй раз в шесть часов утра - и только тогда я сообразил, что на моих часах время-то ещё украинское. Уже светало. Мы умылись на заправке, попили какао из того же кофейного автомата, купили каких-то кренделей и поехали дальше по окружной Курска. Я заранее прочитал, что там ремонтируют мост - но в семь часов утра была только небольшая пробка во встречном направлении. Дорога так и шла по одной полосе в каждую сторону, но машин с утра было немного. Так мы потихоньку доехали до Орла - и его тоже объехали по окружной. На выезде с окружной (по-моему, это было именно там) едва не врезался во впереди едущий автомобиль - не сразу заметил, что она тормозит довольно интенсивно. Тормозил до блокировки колёс и думал, что уже не успею остановиться - поэтому направил машину на обочину. Но успел-таки затормозить.



Шёл мелкий неприятный дождь, вся дорога была мокрая. От этого обгон фур стал весьма непростым: вокруг каждой фуры был густой шлейф из капель воды. Видимо, ещё и ветер был восточный, который относил этот шлейф влево. Я догонял фуру, выезжал на встречную полосу для обгона - и бывало, что совершенно не видел, есть встречные или нет. То есть ехавших с фарами-то я смутно, но видел. А вот если бы попался встречный идиот, едущий в такую погоду без фар - можно было бы устроить аварию. А один раз попалась колонна грузовиков, едущих в гору и так сильно чадящих чёрным дымом из выхлопных труб, что за тучей этого дыма вообще ничего не было видно. Одним словом, неприятная дорога была. А иногда попадались ремонты дорожного полотна с ограничением скорости. Мы уже начали чувствовать голод - но я хотел не останавливаться до Тулы, где начнётся автомагистраль по две полосы в каждую сторону: чтобы не пришлось снова обгонять по встречной полосе эти фуры. Проехали мы Мценск, Плавск - и остановились покушать в кафе "Путник" где-то в районе 215-го километра М-2 от Москвы (N53°57.254', E37°29.121'), немного не доехав до автомагистрали.

Возле этого кафе стояло много машин дальнобойщиков, что и вызвало у меня доверие. Кафе сносное - нас двоих за 370 рублей накормили сытно и довольно вкусно, обслужили быстро. Не понравилось то, что туалет там платный и "по ключику" - чтоб туда попасть, надо взять ключ у женщины за стойкой. На улице есть бесплатная кабинка с дыркой в полу, но там грязно. Ещё не понравилось, что женщина за стойкой была не очень-то приветлива: разговариваешь с ней и не понимаешь - то ли она тебя слушает и принимает заказ, то ли она о чём-то своём думает.

Как бы то ни было, мы там пообедали и поехали дальше. И вскоре выехали на автомагистраль, на которой машин было немного. Спокойно поехали со скоростью 110 км/ч - быстрее опасно было (дождь не прекращался), да и ни к чему. Магистраль тоже ремонтируют, перекладывают асфальт - но новый асфальт уже начинает разрушаться. Въехали в Московскую область и заправились на "Газпромнефти" на тысячу рублей. Вскоре после заправки попали в длинную пробку, где потеряли около часа (вот она, Москва!). Пробка была из-за аварии. Нам повезло меньше всех: когда мы подъехали к месту произошедшей аварии, там уже убрали с дороги повреждённые машины и гаишники как раз убирали последнее препятствие - свою машину с мигалкой. Дальше поехали без особых пробок. Были небольшие затруднения перед МКАД и на самом МКАД. В 16.30 по московскому времени мы были уже дома, т.е. дорога заняла 32 часа. Разгрузили вещи, помылись, покушали. И довольно рано легли спать. На следующий день нам, приехавшим с юга, из солнечного Крыма, предстояла дорога на север - в Кинешму к родителям.

Отдых в Крыму нам понравился. У меня с супругой всегда в этом плане лёгкий конфликт интересов присутствует: мне хочется уединения и близости к природе - а жене хочется некоторого минимума комфорта и уюта. Крымский отпуск в целом удовлетворил желания нас обоих. Там было и море, и горы, и тихие места с красивой природой, и удобное жильё.

Предыдущая часть
Tags: green_nexia, travels, Крым
Subscribe

promo beacon1143 июль 21, 2013 23:17 2
Buy for 10 tokens
Шла весна 2004 года. Я тогда учился в 11 классе СУНЦ МГУ – физико-математической школы имени А.Н. Колмогорова. Мы учились и жили в общежитии в «филейной части белокаменной Москвы», а на каникулы и на праздники ездили домой. С одного такого случая вся история и началась. Был у меня одноклассник и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments