?

Log in

No account? Create an account

В погоне за эмоциями

Previous Entry Share Next Entry
Хроники чёрного турбо-Ховера. Глава LIV. Знакомство с Русским Севером: Сортавала и Рускеала
beacon1143
Проснулись мы в восьмом часу. Попили чаю, накипятили воды в термос, собрали вещи, оделись потеплее. Сдали ключ неразговорчивой женщине-администратору, открыли ворота - и в девятом часу по морозцу выехали из гостиницы. Завтрак был запланирован в Сортавале - с учётом вчерашнего негативного опыта в лахденпохском кафе.

Было ещё темно: мы забрались довольно далеко на запад, а часовой пояс здесь такой же, как в Москве - соответственно, утром светает и вечером темнеет позже. Я этот эффект впервые испытал на себе по пути из Казани полтора года назад. В темноте по узкой извилистой дороге (временами напоминающей горный серпантин) 40 км до Сортавалы мы ехали почти час. На въезде заправились на "ТНК" до полного бака, помня, что после Сортавалы заправок не будет довольно долго. На АЗС я как-то ощутил, что здесь, на севере - всё по-другому, не как в средней полосе. Дома я и в 25 градусов мороза могу выскочить из машины на заправке в одном свитере. Здесь же, несмотря на умеренные 10-15 градусов ниже нуля, что-то заставило меня не только накинуть пуховик, но и застегнуть его до выхода на улицу, не разбазаривая драгоценное тепло.

В Сортавале мы планировали только позавтракать, после чего продолжить наш путь и направиться в Рускеалу. Приехали к автостанции, нашли кафе "Крона" - но рядом с ним стоял экскурсионный автобус, а внутри все столики были заняты. Экскурсионная группа очень вкусно и сытно завтракала, нам же официантки ответили:
- Нет, нельзя вам никуда сесть, мы сейчас группу обслуживаем!
(Снова - фирменный карельский сервис.)
Рядом с автостанцией нашли столовую, но там нам ответили, что ещё не начали работу. Обледенелыми сортавальскими улочками с непонятным приоритетом движения на перекрёстках поехали в кафе "Сердоболь".



Я думал, название кафе означает, что тут сердобольно накормят оголодавшего путешественника. Потом только прочитал, что после победы над Швецией Сортавала вошла в состав Российской Империи и была переименована в Сердоболь (с ударением на первый слог), сохранив это название до момента, когда Финляндия в 1918 году стала независимым государством. Кафе находится прямо на берегу Ладожского озера, над которым в 10 часов утра была утренняя заря.



Покушать в этом кафе стоит недёшево, и ждать заказа довольно долго. Но накормили вкусно и довольно сытно, к тому же с видом на Ладогу: стена у кафе - стеклянная (уж не знаю, сколько они тратят на отопление, при местном-то климате). Поехали мы дальше - в Рускеалу. Сначала заехали на Рускеальские водопады.



Возле водопадов организована парковка, туалет, какое-то кафе, разливной горячий карельский чай продают. И как-то все указатели ведут к мужику в светоотражающем жилете и в тёплых зимних сапогах, стоящему перед входом на верёвочный мостик и взимающему за вход деньги - по 200 рублей с человека.



Нет, прогуляться по верёвочным мостикам над водопадами было довольно интересно.



Виды с них неплохие, фотографии получались приличные.



Шкура медвежья между мостиками висела.



Однако ж мостиков этих там - всего два или три.



По-моему, маловато за 200 рублей.



А виды на сами водопады открываются неплохие и с бесплатной территории. Только вход на неё немножко в стороне, справа - сразу на глаза не попадается.



Поехали дальше, до Рускеалы оставалось пять километров. Под конец навигатор нас повёл по какой-то узкой обледенелой дороге через частный сектор, без единого указателя. Я был уверен, что едем не туда. Но приехали именно туда. Парковщик помахал нам рукой издалека и на наш вопрос, туда ли мы приехали, ответил утвердительно. Показал, где приткнуть машину на забитой парковке, мы купили билеты по 250 рублей, получили и надели на руки бумажные браслетики - и пошли в горный парк.



Сразу оценили главный аттракцион горного парка - возможность прокатиться по канату над мраморным каньоном.



Но и с земли виды были красивые.



А мне лично было не слишком интересно прокатиться над каньоном ради самого процесса. Я вычитал, что в этом горном парке есть некий Провал, в который можно спуститься по канату - и вот это меня очень интересовало.



Хотя и в самом каньоне были какие-то пещеры и гроты. Наверно, летом здесь интересно на лодке покататься, посмотреть.



Гора Белая. Дети и взрослые катаются с неё на санках и на "ватрушках", которые здесь же можно и арендовать.



Вертикальная шахта, вид сверху.



Подземная штольня.



Та же самая вертикальная шахта, вид уже снизу из подземной штольни.



Какая-то скала, неподалёку от которой находилась отправная точка полёта по канату над каньоном. Стоит это удовольствие 1000 рублей.



Дошли мы до Провала. Но спуск вниз был запрещён (возможно, из-за предшествовавшей оттепели). Внизу бродили какие-то люди в касках и в светоотражающих жилетах. Вряд ли это были туристы.



Пошли дальше по маршруту. Я заметил, что зимние сапоги "Хаски" (или им подобные, из того же материала) здесь носят не только работники парка, но и гости. Идёт человек в джинсах и в пуховике, а на ногах огромные тёплые валенки XXI века. Красота красотой, а тепло дороже. Впрочем, мне после калорийного завтрака в "Сердоболи" было вполне тепло и комфортно. В парке есть, где прогуляться: расстояние между достопримечательностями, отмеченными на карте - довольно приличное. При этом и сама местность там красивая.



Кругом скалы, камни. А скользкие участки дорожек заботливо посыпаны шлаком.



Дошли до Итальянского карьера.



Камни там большие и красивые.



От карьера узенькая тропа повела нас к заброшенному финскому мраморному заводу.



Сделали несколько фото сверху, откуда вся территория завода неплохо просматривается.



Потом захотели спуститься вниз и побродить по самой территории. Пошли по дорожке со следами квадроциклов, которая, как мы думали, должна нас привести на завод. Вовремя спохватились, что идём уже довольно долго и куда-то не туда. Развернулись обратно, встретили другую группу туристов. Те хотели попасть на какое-то озеро - возможно, они-то как раз шли правильно.



А мы вернулись обратно к Итальянскому карьеру и направились дальше по маршруту.



Шли и продолжали отмечать, что внимания в парке заслуживают не только достопримечательности, отмеченные на карте - тут всё красиво.



Крутой обрыв. Саша сказал: "Вот где бы сдавать в аренду "ватрушки" и санки!"



По берегу озера едет УАЗ "Патриот".



Мы возвращались к входу в парк (он же - выход) по другой стороне мраморного каньона.



Снова возникли мысли, как же неплохо было бы тут летом арендовать лодку и покататься по каньону, побродить по пещерам и гротам.



Вот и лодки - на зимнем хранении.



Вернулись мы к переполненной парковке.



Сели в Ховер, завелись - и во втором часу дня направились дальше, к водопаду Юканкоски. Очень хотелось добраться до него засветло.

Следующая глава
Предыдущая глава

promo beacon1143 july 21, 2013 23:17 2
Buy for 10 tokens
Шла весна 2004 года. Я тогда учился в 11 классе СУНЦ МГУ – физико-математической школы имени А.Н. Колмогорова. Мы учились и жили в общежитии в «филейной части белокаменной Москвы», а на каникулы и на праздники ездили домой. С одного такого случая вся история и началась. Был у меня одноклассник и…