?

Log in

No account? Create an account

В погоне за эмоциями

Previous Entry Share Next Entry
Хроники чёрного турбо-Ховера. Глава LV. Знакомство с Русским Севером: Юканкоски (Белые Мосты)
beacon1143
От горного парка мы поехали обратно по той же самой узкой обледенелой дороге через частный сектор. Пару раз с некоторым трудом разъезжались со встречными автомобилями (это ехали те, кто не захотел вставать так рано, чтобы попасть в Рускеалу). Потом выехали на асфальтовое шоссе, добрались до Т-образного перекрёстка, повернули налево - и поехали снова по трассе А-121 "Сортавала", уже на восток.

Вскоре дорога пошла по берегу Ладожского озера - узкая, извилистая, скользкая и с интенсивным движением (прямо как шоссе вдоль южного берега Крыма, по которому мы в сентябре ездили). Виды на Ладогу открывались чрезвычайно живописные. Да только безопасно остановиться, чтобы сделать фото, было негде: обочина узкая, вся в снегу, где-то под снегом обрыв, а по дороге сплошным потоком едут машины. Открывающиеся красивые пейзажи нам оставалось только сохранять в памяти. Дорога вскоре ушла прочь с берега Ладоги, так мы ничего и не сфотографировали.

Проехали местечко под названием Рауталахти, а также Ляскелю. Ляскеля - довольно большой населённый пункт, есть там магазины и вроде бы даже кафе. Потом уже я узнал, что там ещё и водопад под автомобильным мостом есть - так бы можно было остановиться, посмотреть. А ещё там не так далеко находится гора Хийденвуори, с которой открываются отличные виды на Ладожское озеро и вроде бы даже можно разглядеть Валаам. Там же находятся то ли пещеры, то ли финские укрепления. Об этой горе я тоже прочитал позже, после путешествия. Вот он, недостаток разработки маршрута второпях. С другой стороны - повод приехать в Карелию ещё раз.

Дорога, ушедшая от берега озера, стала не такой извилистой, что позволило увеличить скорость. И вскоре мы добрались до отворотки на водопад Юканкоски (Белые Мосты). Дорога к водопаду была узкая и очень скользкая (чистый лёд), а по бокам были очень глубокие канавы (или, вернее, дорога шла по довольно высокой насыпи). Я подумал вслух, что если на этом гололёде нас занесёт и мы улетим с дороги - достать Ховер будет очень нетривиально. Саша сказал, что в этом случае можно уж и не доставать, а идти покупать новую. Я на всякий случай включил полный привод.

Проехали мы по берегу озера Руокоярви, тоже полюбовались неплохими видами. Было несколько развилок, на которых навигатор с картами OSM указывал верное направление. А где-то в глубине психики начало зарождаться знакомое ощущение неизвестности: доедем или нет? Я читал, что последние два-три километра пути к водопаду Юканкоски предполагают некоторое бездорожье, и проехать их можно не всегда. В этот раз снега было вроде бы не так много, но и время уже было послеобеденное (а лезть на бездорожье хорошо, когда есть запас светового дня). Я предполагал возникновение дилеммы (а может быть, и не одной) - соваться в этот сугроб на машине либо бросить её и идти дальше пешком. В общем, ощущения были как раз те, ради которых мне хочется снова и снова сворачивать на незнакомый путь и ехать по нему, не зная, что ждёт впереди: то ли доедем, то ли забуксуем, то ли придётся развернуться.

Перед поворотом на финальный отрезок пути к Юканкоски мы упёрлись в подготовленный УАЗ "Патриот", стоявший посреди дороги. Посигналили ему, он отъехал, мы повернули налево. И неожиданно никакого бездорожья не увидели. Дорога была почищена от снега трактором и, в принципе, вполне проезжая даже для пузотёрки. Только неровная она была, трясло сильно. И парочка проблемных для легковушки мест всё-таки встретились - хотя, конечно, на полном приводе никаких проблем не было. (Потом я прочитал, что на содержание дороги к водопаду недавно были выделены неплохие деньги - видимо, на эти деньги её и чистили.) УАЗ "Патриот" ехал вслед за нами. Перед очередным проблемным местом увидели кроссовер рядом с дорогой в сугробе, водитель которого, видимо, решил дальше идти пешком. Но когда добрались до водопада, увидели (помимо некоторого количества внедорожников) стоящие Рено Сандеро и Хёндай Солярис - как-то умудрились же они проехать. Трек нашего пути от трассы А-121 "Сортавала" до водопада можно посмотреть тут: http://gpsloglabs.com/share/5a8c018186ae782ec49f4aa6b417afdd764194ba/ Или тут:



Вышли из Ховера, пошли исследовать водопад. Сначала пошли верхом, перешли реку Кулисмайоки по деревянному мостику.



Сверху виден не только основной водопад, но и ещё один, который рядом находится. Сфотографировали его с крутого обрыва.



Потом увидели людей внизу и поняли, что основные красоты открываются оттуда. Спустились по длинной обледенелой деревянной лестнице. На фото слева течёт вода из основного водопада, сверху - из дополнительного, который мы с обрыва фотографировали.



А основной водопад выглядит внушительно, масштабно.



Несколько групп туристов долго стояли прямо возле водопада и фотографировались на фоне его. Мы дождались, когда место освободилось, тоже сфотографировались.



Мороз был умеренный, но от водопада всё равно шёл довольно густой пар.



Прошлись чуть ниже по реке. Водопад довольно высокий, энергии от падения воды высвобождается много, поэтому незамерзающий участок реки довольно длинный.



Вода цветом чёрная, прямо как в реке Пре. Может, тоже торфяная. У меня была мысль попробовать её на вкус или хотя бы умыться, да что-то не захотелось, учитывая мороз.



Водопад Юканкоски - необычное место, в каких нечасто оказываешься. Казалось бы, нужно долго бродить, смотреть и наслаждаться (тем более, на улице было ещё светло). Но мы побродили, посмотрели - и вроде бы насладились. Полезли по длинной обледенелой лестнице обратно наверх.



Вот она, площадка перед водопадом, где оставляют машины те, кто доехал.



Поехали потихоньку обратно, а навстречу продолжали прибывать машины. Один раз на узкой дороге встретились с Рено Дастером лоб в лоб. Кому-то надо было съезжать в сугроб - логично, что Ховеру, а не Дастеру. Я включил сигнал поворота и начал включать понижайку, чтобы не жечь сцепление в снегу. В это время Дастер сам попытался съехать в сугроб, забуксовал, но выбрался, выбрасывая снежные струи из-под колёс. Я на первой пониженной уверенно заплыл в сугроб, Дастер проехал. Я выехал обратно и снова замешкался, выключая понижайку. Водитель Дастера увидел это в зеркало и, видимо, подумал, что я забуксовал: остановился, вышел из машины и пошёл к нам - помогать. Потом мы тронулись, он тоже сел обратно в машину и поехал дальше. А я уже второй раз за день поймал себя на мысли, что здесь, на севере, всё как-то по-другому. Если бы в Москве или под Кинешмой так разъезжались, вряд ли бы кто-то даже в зеркало посмотрел. Да и я сам мог бы не посмотреть.



На этом узком финальном участке пути к водопаду мы разъезжались ещё с какой-то легковушкой, пришлось правыми колёсами в совсем глубокий сугроб заехать, но выбрались потом. А вообще красивая она, эта дорога, хоть и трактором почищенная.



А уж когда покинули этот последний участок дороги перед водопадом, проблем с разъездом и вовсе не стало. Не надо было ни в какой сугроб заезжать.



Остановились мы на берегу озера Руокоярви, сделать фото. Я вылез из Ховера, полез с фотоаппаратом к озеру - и наткнулся на тоненькую проволоку, натянутую вдоль дороги. Возможно, она означала границу частной собственности, за которую заходить нельзя. Как бы то ни было, я подлез под проволокой и сделал кадр. Летом на этом озере, наверно, более красивые виды. А вот сам водопад Юканкоски однозначно стоит посмотреть зимой.



Когда снова выехали на трассу, я сначала забыл выключить полный привод. Нажал кнопку включения заднего привода, стал разгоняться - а полный привод на скорости выключаться не захотел. Пришлось замедлиться и съехать на обочину, дать ему выключиться, после чего продолжить движение. Водопад Юканкоски был посещён - и ощущение того, что мы молодцы, точку взяли, неизбежно повлекло здоровое чувство голода. По маршруту ближайшее кафе было в Колатсельге, но что-то я его отметил вопросительным знаком - наверно, отзывы в Интернете были неважные. Поэтому решено было проехать 150 километров до Пряжи. Поначалу было ещё светло, дорога шла неплохая, что позволяло ехать быстро. Проехали Колатсельгу, доехали до Ведлозера - и вот тут-то дорога ухудшилась. Асфальт был по-прежнему неплохо почищен, но уж слишком извилистая она была, что заставило существенно снизить скорость. Тем более, к этому моменту уже стемнело.

Мы проехали деревню Маньгу, в которой стоит деревянная часовня Рождества Пресвятой Богородицы. Если бы было светло и если бы мы о существовании этой часовни знали до поездки - можно было бы заехать, посмотреть. Добрались до Пряжи и, развернувшись, заехали в кафе "Транзит". Оставив машину на большой парковке рядом с кафе, пошли то ли обедать, то ли ужинать. Кафе встретило нас такой вот надписью на ограждении рядом с входом.



Кафе - типичное придорожное, какое дальнобойщики любят. Кормят недорого и довольно неплохо. Правда, под видом борща нам принесли какой-то кислый суп с большим количеством капусты, хотя и красного цвета. А вот мясо по-таёжному (тушёное с картошкой, сыром, помидором) - вкусное. По телевизору в кафе показывали новости. Я отметил две из них: об очередном изменении цены на нефть и о надвигающихся на европейскую часть России аномальных морозах. В Москве я обычно регулярно слежу за ценой на нефть и курсом валют - а вот тут, в путешествии, информация о морозах была явно более актуальной.

Пора было думать о ночлеге. Сели в Ховер, забронировали через сайт booking.com номер в гостинице в Янишполе - и поехали туда. Ехать нам оставалось ещё 75 километров. Практически сразу мы повернули налево и выехали на трассу Р-21 "Кола". По федеральной трассе, конечно, ехать приятнее. Видимо, мороз усилился: начала замерзать педаль сцепления. Выжмешь - а она обратно не сразу поднимается. И ещё интересное атмосферное явление было - от фар встречных автомобилей и от фонарей возле дороги вверх поднимались какие-то световые столбы. Мы первый раз в жизни такое видели. Может, мороз так влияет - хотя он не такой уж и сильный был.

Петрозаводск мы проехали мимо. Переехали реку Вилгу (почти Волгу). Проехали посёлок Шуя и пересекли одноимённую реку. Я сразу вспомнил Шую, которая в Ивановской области находится. Ох, далеко от Ивановской области мы забрались... Так и прибыли в Янишполе, где пересекли по мосту то ли реку Суну, то ли уже само Онежское озеро (Янишполе находится возле устья Суны, где река впадает в Онего). А вот найти гостиницу было не так просто. Адрес-то мы знали, но ни на одной карте номера домов в Янишполе не были отмечены. Помогли гуглокарты. С сайта booking.com пришло оповещение на гуглопочту об успешном бронировании - а умные карты автоматически подхватили из письма нужную гостиницу и отметили её на местности. Правда, в не совсем правильном месте, но дальше найти гостиницу уже труда не составило. С одной стороны - до чего техника дошла, какие умные андроид-приложения стали. А с другой стороны - страшно становится: сколько всего гугл о нас знает...

Припарковались возле входа в гостиницу, заселились. Денег с нас взяли 1750 рублей (на сайте цена была 1700 рублей, но 50 рублей содрали якобы за парковку). В гостинице Wi-Fi вроде был, но ловился плохо, а на втором этаже, где номера расположены, и вовсе не ловился. И мобильный Интернет ловился неважно. Хотели мы купить чайных пакетиков, но рядом с гостиницей было только круглосуточное кафе и магазин автозапчастей, а продуктового не было. Но пара пакетиков всё-таки нашлись у меня в рюкзаке, хватило вечером чаю попить. На этом мы и улеглись спать. В целом, номер нам попался неплохой, уютный, тёплый. Придраться можно только к тому, что замок на двери в ванную комнату не работал, а вода из крана попахивала чем-то затхлым.

Следующая глава
Предыдущая глава

promo beacon1143 july 21, 2013 23:17 2
Buy for 10 tokens
Шла весна 2004 года. Я тогда учился в 11 классе СУНЦ МГУ – физико-математической школы имени А.Н. Колмогорова. Мы учились и жили в общежитии в «филейной части белокаменной Москвы», а на каникулы и на праздники ездили домой. С одного такого случая вся история и началась. Был у меня одноклассник и…