?

Log in

No account? Create an account

В погоне за эмоциями

Previous Entry Share Next Entry
Хроники чёрного турбо-Ховера. Глава LXI. Знакомство с Русским Севером: Онега и Северодвинск
beacon1143
Почищенной от снега дорогой мы направились в Онегу. Было уже совсем темно, ехали с дальним светом фар. И эта дорога была уже не пустынная: за 30 километров мы с кем-то разъезжались, а кто-то нас даже обогнал. Подумалось: наконец-то добрались до цивилизации, до людей. Но дорога была явно не асфальтовая (скорее всего - как принято в этих краях, грейдер или песчаная грунтовка) и извилистая к тому же, поэтому ехали мы со скоростью 50 км/ч. И ещё несколько раз встречали какие-то аномальные снежно-ледяные ухабы: идёт ровная дорога - и вдруг в свете фар показываются ледяные кочки. Приходилось тормозить, а обе педали на скорости опять замерзали. В общем, 30 километров от Ворзогор до Онеги мы ехали почти час. Где-то я читал, что летом по этой дороге не рекомендуется ходить пешком и ездить на велосипедах: говорят, медведей много бродит.

Часть города Онеги, лежащая на левом берегу одноимённой реки - деревянная, одно- и двухэтажная. Дороги там тоже какие-то неровные. Навигатор нас быстро привёл к началу ледовой переправы через Онегу-реку. Вот эта переправа - уже вполне цивилизованная. Дорожные знаки стоят на берегу (правда, я не разглядывал, что на них написано). Сама переправа - широкая (движение происходит в обоих направлениях сразу), лёд ровный (свободно можно ехать со скоростью 40 км/ч). Саша, впечатлённый переправами через Нименьгу и Тапшеньгу, на этот раз даже не заметил, что едем по льду (к слову, мы и отстегнуться забыли). Выбрались на правый берег и поехали искать, где бы нам здесь пообедать. Или, скорее, уже поужинать: время было - шесть часов вечера.

Сначала мы приехали в кафе "Беломорочка". Кафе - типа столовой. Было открыто, но на раздаче не было ни людей, ни еды. Видимо, кухня уже тоже перестала работать, как в Лахденпохье. Вернулись в Ховер. Попытались снова почистить скребком боковые стёкла, которые опять наглухо обмёрзли. Но уже не получилось: сам скребок замёрз, резинка стала твёрдой, как камень. Пришлось продолжить езду по городу с частичным открыванием окон на каждом перекрёстке. Подъехали к бару "Гандвик". Он находится в четырёхэтажном кирпичном доме, и нашли мы его не сразу - сначала вокруг дома объехали, высматривая его. Потом остановились и всё-таки увидели надпись. Вылезли, пошли ужинать.

Бар находится на первом этаже, сам он небольшой. Мы зашли, увидели в зале две сидящие компании, а за стойкой - никого. Какие-то люди бродили в глубине кухни. Я поинтересовался, можно ли сделать заказ. Вышла девушка и пообещала к нам подойти. Чуть позже, действительно, подошла. Заказали мы солянки и чего-то типа мяса с картошкой на второе. Довольно быстро нам всё принесли, и мы первый раз за день покушали горячей пищи. Попутно зашли в Интернет и забронировали номер в гостинице "Эрмитаж" в Северодвинске.

Пока мы ели, бар потихоньку заполнился (а столиков там не так много). Когда заканчивали наш ужин, на наше место уже нацелились две только пришедшие девушки, которым столика не хватило. Допили чай, сели в Ховер и поехали в Северодвинск. Онега была первым местом после Сегежи, где есть брендовая АЗС. Заехали мы на "Роснефть", заправили полный бак. От Сегежи мы проехали 330-340 километров, и израсходовали 50 литров бензина. Расход получился побольше, чем бывает на асфальте: ехали местами на второй передаче со скоростью 20 км/ч, да и на полном приводе много проехали. Термометр на заправке показывал страшные цифры.



Поехали дальше в темноту, по направлению к Северодвинску. Под снегом было не видно - но, по-моему, от Онеги дорога идёт уже асфальтовая. По крайней мере, частично. Но по заснеженному шоссе в темноте мы ехали не очень быстро, около 60-80 км/ч. До Северодвинска оставалось 160 километров, и на это расстояние мы потратили добрых три часа. Проехали село Тамицу и деревню Кянду, пересекая при этом одноимённые реки. Здесь на Севере много всего одноимённого: Унежма - река, деревня, посёлок и станция; Малошуйка - река, посёлок и крупная станция; Нименьга - тоже река, деревня, посёлок из двух частей и станция. Но ни Тамицу, ни Кянду мы не разглядели из-за темноты. Я ехал по середине дороги и осмеливался на чистом снеге без малейших признаков асфальта разгоняться до 80 км/ч. Периодически попадались встречные машины, я сбавлял скорость и прижимался правее. Один раз мы обогнали Кайрон, тащивший на тросе Ховер (вроде даже с наклейкой Ховер-клуба). Я в тот момент ещё не осознал, что за бортом - мороз, в который машина может в принципе не завестись (не из-за того, что аккумулятор сел от мороза). Это нам с Сашей ещё предстояло испытать на собственной шкуре.

Перед Северодвинском повернули налево, не забыв открыть окна на перекрёстке, и долго ехали по асфальту вдоль каких-то то ли гаражей, то ли дачного посёлка. Пересекли реку Ширшему, потом Кудьму - и въехали в город. Педали сцепления и тормоза жутко закоченели, выжимались с огромным усилием и не хотели возвращаться обратно в исходное положение. Мы остановились на первой же автобусной остановке и минуты три постояли с работающим двигателем - этого времени им хватило, чтобы оттаять и начать нормально нажиматься. Пока ехали по городу, обратили внимание на большое количество знаков "Въезд запрещён", стоявших на обочинах. Судя по всему, они запрещали въезд на сами эти обочины. Но трактовать их можно было двусмысленно - например, что они запрещают дальнейшее движение по дороге.

Подъехали мы к гостинице, оставили Ховер рядом с дорогой, сами пошли на разведку. В здании нашли дверь со звонком, позвонили и поинтересовались, туда ли мы попали. Оказалось, что туда, а гостиница находится на третьем этаже. Вошли, поднялись по лестнице, заплатили 2500 рублей за номер, заселились. Нам сразу дали пароль от Wi-Fi, а в номере возле каждой кровати стояла бутылочка с водой. Свою я осушил сразу же: жуткое обезвоживание было. Спустились вниз за оставшимися вещами. Администратор выдала нам ключ с брелком от шлагбаума, и мы загнали Ховер на огороженную парковку. Выгрузили остаток вещей, заодно сняли и внесли в номер аккумулятор: наутро обещали 34 градуса мороза.

"Эрмитаж" - гостиница новая, номера чистые, культурные. Хорошие кровати, отличный санузел с душем и сушилкой для белья. Быстрый Интернет. Есть кухня, где можно попить чаю или кофе, а также поесть круассанов. Приветливая и по-поморски симпатичная девушка-администратор с сожалением сказала, что завтрака у них нет (на самом деле, за эти деньги уже можно было и организовать). Пожалуй, единственный недостаток - в номере было прохладно (возможно, сказывался суровый мороз на улице). А вообще это была первая за всё путешествие гостиница с нормальным водопроводом, где мы смогли пополнить свой запас воды: в Лахденпохье вода была жёлтая, в Янишполе затхлая, в Надвоицах пахла горчичниками.



Чаю на кухне мы выпили много, у меня обезвоживание всё никак не проходило. И долго сидели, приходили в себя от пережитых за день впечатлений. В этот день мы проехали 300-километровый участок глухой и пустынной местности - а вечером вот снова очутились в цивилизации, в отличном номере гостиницы. Дальше предстояло ехать в Москву уже по федеральной трассе М-8, что вызывало некоторое расслабление: уж теперь-то с нами ничего случиться не должно было.

Дальнейший путь показал, что расслабляться нам было ещё рановато.

Следующая глава
Предыдущая глава

promo beacon1143 july 21, 2013 23:17 2
Buy for 10 tokens
Шла весна 2004 года. Я тогда учился в 11 классе СУНЦ МГУ – физико-математической школы имени А.Н. Колмогорова. Мы учились и жили в общежитии в «филейной части белокаменной Москвы», а на каникулы и на праздники ездили домой. С одного такого случая вся история и началась. Был у меня одноклассник и…