?

Log in

No account? Create an account

В погоне за эмоциями

Previous Entry Share Next Entry
Хроники чёрного турбо-Ховера. Глава LXV. Знакомство с Русским Севером: в плену генерала Мороза
beacon1143
Утром проснулись, когда уже рассвело. Посмотрел я на сайте gismeteo.ru актуальную погоду в Вельске - было 39 градусов мороза. В номере по-прежнему было прохладно, но это не так страшно - гораздо более актуальным был вопрос, сможем ли мы в такой мороз запустить двигатель. Никакого внешнего подогрева у нас не было. Я налил в пятилитровую бутыль горячей воды из-под крана и вынес на улицу, положил под двигатель. Хотя понятно, что это примерно как слону дробинка.

Рядом с Ховером стоял Ниссан Кашкай, водитель которого не мог закрыть багажник: замок не срабатывал из-за сильного мороза. Я поинтересовался, как он завёлся - тот ответил, что всю ночь заводил свой автомобиль автозапуском. Мы с Сашей собрали вещи, отдали сменившимся администраторам ключи от номера, вышли на улицу. Когда я устанавливал аккумулятор на место, уронил гаечный ключ, который упал куда-то вниз. Чтобы достать его, пришлось снять пуховик и засучить рукав - и это в 40-градусный мороз. Наконец, привинтил, вставил ключ зажигания в замок, повернул... Стартер сначала еле провернул застывший двигатель, потом прокрутил все положенные 10 секунд - вспышки были, но двигатель не завёлся. Выждал, повернул ключ второй раз - стартер крутил уже бодрее, вспышек было больше, но мотор не запустился. Третий раз - ещё больше вспышек (даже, по-моему, три вспышки в трёх цилиндрах подряд были), и по-прежнему безрезультатно. Четвёртый раз - то же самое, а под конец пятого прокручивания аккумулятор уже сел. Не удалось нам завести двигатель без посторонней помощи.

Первая мысль - попросить кого-нибудь "прикурить": всё-таки, пока наш аккумулятор не разрядился, вспышки были довольно уверенные. Казалось, чуть-чуть не хватает для запуска. Я вытащил провода из багажника через салон (дверь багажника открывать боялся, чтобы не попасть в ту же ситуацию, что водитель Кашкая - а он, к слову, к этому моменту уже багажник закрыл и благополучно уехал). Двинулись мы с Сашей на трассу, по пути разматывая провода - и тут один из проводов лопнул пополам прямо у меня в руках. Изоляция в такой мороз превратилась в каменную. Стало понятно, что своими силами мы не справимся, надо звать кого-то на помощь. (О том, что провод можно отогреть и соединить скруткой, я почему-то в тот момент и не подумал. Хотя отогревание какое-то время заняло бы.)

Пошли обратно в гостиницу с мыслями о том, что в 39 градусов мороза Ховер уже не заводится. На крыльце гостиницы висел термометр, я на него посмотрел и не поверил своим глазам: он показывал 44 градуса ниже нуля. Подумал, что градусник занижает температуру. Как раз на крыльцо вышел покурить водитель-дальнобойщик:
- Что, не завелись?
- Нет, - ответил я. - Вы случайно не знаете, нельзя ли тут вызвать какую-нибудь машину с тепловой пушкой, чтобы приехали, отогрели двигатель и помогли завестись?
- Да нет, не знаю. Я сам завестись не могу. Грел-грел мотор паяльной лампой - ничего не помогает, аккумулятор уже посадил.
Зашли в гостиницу и обратились к администраторам. Те ответили, что никакой техпомощи, которую можно было бы вызвать для отогревания, в этих краях нет. Предложили вариант - вызвать своего знакомого таксиста, который за 200 рублей может прикурить нашу машину от своей. Поскольку других вариантов не было, мы согласились. Администратор стала звонить этому таксисту, в этот момент я вспомнил о лопнувшем проводе и попросил её уточнить, есть ли у него провода. Тот по телефону ответил, что за 500 рублей у него есть всё. Я попросил ему передать, что мы не в том положении, чтобы торговаться.

Посидели в тепле в кафе гостиницы, поболтали с администраторами. Потом приехал этот таксист на легковушке, мы вышли к нему. Он достал провода - тоже все потрескавшиеся, местами скрученные. Стали прикуривать - результат тот же: стартёр крутит, вспышки есть, но не заводится. Довольно долго прикуривали, много раз крутили стартером, и всё безрезультатно. Таксист сказал:
- Ну, значит, это надолго. Тогда я поеду, у меня заказы.
Я поблагодарил его и протянул 500 рублей. Он ответил:
- Триста рублей, ребята, - дал 200 рублей сдачи и уехал, пообещав поискать кого-нибудь, кто сможет нам помочь.

Пошли обратно в тепло. Поскольку прикуривание не помогало, стало понятно: Ховер нужно как-то доставить в тёплый бокс и дать двигателю согреться. Нашли мы в Интернете телефон автосервиса "Амиго", позвонили. Мастер ответил, что лучше бы подъехать чуть попозже, минут через сорок: одна такая замёрзшая машина у него в боксе уже стоит и пока ещё не заводится. Стали искать эвакуатор - и таковой в Вельске внезапно нашёлся: https://vk.com/club85146829 Позвонили по указанному телефону - водитель ответил, что готов быть у нас как раз через сорок минут. Стали ждать. Пока ждали, администратору гостиницы позвонил тот самый таксист и сказал, что нашёл для нас вариант - человека на УАЗе с пускозарядным устройством. Может приехать и дать прикуриться от своего устройства, а если и это не поможет - тогда подёргать нашу машину тросом. Но мы уже договорились с эвакуаторщиком и мастером автосервиса, так что вежливо отказались. К тому же я ещё из какой-то советской книги по эксплуатации и ремонту "Запорожца" помнил, что категорически не рекомендуется заводить накатом автомобиль, в двигателе и трансмиссии которого находится застывшее масло. Уже потом я в Интернете прочитал, что аномальные морозы в этот период были много где - и у некоторых автовладельцев машины замерзали в более глухих местах, в которых не было ни автосервисов, ни эвакуаторов. В некоторых случаях люди заводили автомобили путём буксировки другими автомобилями, а потом от этого возникали проблемы. В частности, владелец Ховера писал, что после такого запуска в 48-градусный мороз пошёл чёрный дым из выхлопной трубы, и в результате пришлось менять лямбда-зонд.

Сидели и ждали в кафе. Что-то шутили с администраторшами, что если не получится завестись - будем жить у них в гостинице и питаться у них в кафе, пока не потеплеет. Я написал жене и родителям, что мы не можем завестись из-за мороза. Жена ответила, что у них тоже сильные морозы (ниже 35 градусов), дочка уселась в кровать, завернулась в одеяло и стала говорить, что она едет в Карелию, только машина не заводится. Эвакуатор к нам приехал через час с чем-то. Вышли снова на мороз, поздоровались с водителем. Он развернул свой эвакуатор, опустил площадку, размотал лебёдку, зацепил Ховер и затащил его на платформу.



Процесс погрузки Ховера на эвакуатор занял некоторое время, и мы успели хорошенько замёрзнуть. Потом водитель пригласил нас в тёплую кабину. Из воздуховодов шёл обжигающий воздух, но это позволило на своей шкуре осознать поговорку "жар костей не ломит": лучше уж так, чем 40-градусный мороз, пробирающий до костей. Водитель сказал, что здесь сегодня отнюдь не 39 градусов мороза: в самом Вельске 41 градус, а в этом месте всегда на 2-3 градуса холоднее, потому что оно находится в низине возле реки. Так что 44 градуса на термометре - вполне похожи на правду. Я поинтересовался у него, как же они заводят свои машины при таких температурах. Тот ответил, что такие морозы - редкость: холоднее 40 градусов здесь уже давно не было. А вообще многие местные жители живут в частных домах с гаражами и устанавливают на свои машины "котлы", работающие от сети.

Расстояния в Вельске небольшие, мы быстро подъехали к заводу "Энергомаш", рядом с которым находится сервис "Амиго". Автосервис "Премиум" тоже находится там. Водитель эвакуатора агитировал нас туда и ехать: мол, тепло там в боксах, машина быстро отогреется. Но мы уже договорились с "Амиго", туда и направились. Подъехали, эвакуатор развернулся, стали сгружать Ховер. Он с застывшим маслом в трансмиссии не очень хотел съезжать с платформы. Я сел за руль, меня подтолкнули и посоветовали не тормозить раньше времени - так мы и скатили машину с эвакуатора. Водитель назвал совершенно московскую цену за услуги - две тысячи рублей. Но мы опять-таки были не в том положении, чтобы торговаться. Заплатили, он уехал. Мы же стали закатывать замёрзшую двухтонную махину в тёплый бокс - впятером (мы с Сашей и три мужика из сервиса). И это было очень тяжело, толкать приходилось изо всех сил. Я в этот момент посмотрел на Саню и почему-то вспомнил строки:

Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но - шёл,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но - держал...

Да уж, сулил я ему поездку по Карелии с осмотром разных достопримечательностей - а на деле вышло путешествие с неожиданными приключениями.

На въезде в бокс ещё был небольшой порог - и вот через него мы перекатили Ховер каким-то чудом. Ноги скользили по утоптанному снегу, мастер из сервиса даже посыпал его шлаком, чтобы более эффективно толкать. Как бы то ни было, автомобиль закатили в тепло и закрыли за ним ворота. Мне почему-то сразу после этого поплохело, чуть в обморок не упал - наверно, последствия перенапряжения в процессе заталкивания. Сел в Ховер, посидел, пришёл в себя - и обнаружил, что я не чувствую нескольких пальцев на руках. Видимо, обморозил, пока толкал машину в совершенно неподходящих для этого дела перчатках. Удивился, как быстро и незаметно это происходит. Грел руки на батареях, пока не отошли от мороза.

Мастер сказал, что стоять в тепле машине нужно около трёх часов, а сам он в это время поедет домой пообедать. Нам предложил провести время в кафе в ближайшем торговом центре "Аиша". Шли мы туда минут пять, и за это время снова основательно промёрзли. Вошли в спасительное тепло, поднялись на второй этаж в кафе. На самом деле, это не кафе, а столовая - но мы там поели первый раз за день, и довольно неплохо. Ещё там на удивление приличный, чистый туалет. Там я довольно долго проторчал: два пальца из трёх обмороженных отошли ещё в сервисе на батарее, а третий (мизинец) я по-прежнему не чувствовал - так вот, держал его под струёй тёплой воды, пока не вернулись ощущения.

И при всём при этом не покидали волнения: заведётся ли Ховер в тепле? и как мы, чёрт возьми, доедем до Москвы, если он заведётся только к вечеру?

Следующая глава
Предыдущая глава

promo beacon1143 july 21, 2013 23:17 2
Buy for 10 tokens
Шла весна 2004 года. Я тогда учился в 11 классе СУНЦ МГУ – физико-математической школы имени А.Н. Колмогорова. Мы учились и жили в общежитии в «филейной части белокаменной Москвы», а на каникулы и на праздники ездили домой. С одного такого случая вся история и началась. Был у меня одноклассник и…