?

Log in

No account? Create an account

В погоне за эмоциями

Previous Entry Share Flag Next Entry
Хроники чёрного турбо-Ховера. Глава XC. Технические работы перед зимой
beacon1143
Я всё ждал, когда наступят морозы и выпадет снег - хотел испытать шины Gripmax A/T в зимнее время года. Наступил ноябрь, а снега и гололёда я так и не дождался. Решил, что колёса пора менять. Поскольку оба комплекта надо было балансировать, я поехал в клубный сервис https://vk.com/hover__zao - там посулили хорошую скидку на замену колёс с балансировкой.

Приехал я в сервис в одну из ноябрьских суббот, ещё до выезда на водопад Радужный без снега. Ожидая, пока освободится подъёмник, почистил Ховер от осенней листвы, а также поставил новые щётки стеклоочистителя - Bosch, купленные за 500 рублей ещё в Ярославле. Говорят, перед зимой менять щётки полезно: экономия незамерзайки получается. Потом Ховер загнали в помещение, подняли на подъёмник, сняли летние колёса, вынули из багажника зимние - и покатили балансировать. Я в это время отдирал от узлов подвески грязь, налипшую ещё под Солигаличем. Оба комплекта отбалансировали, попутно подтянули стояночный тормоз и обслужили рабочую тормозную систему спереди и сзади: спереди просто разобрали и смазали направляющие, сзади поменяли тормозные колодки. Обошлось это всё в 3600 рублей (2000 за замену колёс с балансировкой обоих комплектов, 300 за подтягивание ручника, 800 за замену задних колодок и 500 за обслуживание передних тормозов). Потом ещё попытались прочитать код ошибки Check Engine, выскакивавшей в январе в Архангельской области - но попытка успехом не увенчалась. В целом, уехал я от них вполне довольным. А Ховер на зимних легковых колёсах штатного диаметра 29" поехал быстрее, чем на летних 30.5" AT LT. Я взвешивал летние колёса в сборе - получилось 30.5-31 кг, очень приличный вес.

Уже в декабре я поехал в тот же самый сервис повторно. Был уверен, что пора менять масло в двигателе, даже купил масло Pentosynth 5w40 (такое мне заливали в клубном Red Hot Service). И только вечером перед визитом в сервис посмотрел записи и обнаружил, что масло менялось менее семи тысяч километров назад. Соответственно, наутро масло в двигателе менять не стали, как и масляный и воздушный фильтры.



Зато поменяли масло в заднем мосту, залили Castrol 75w140. После установки самоблока я поменял масло в мосту спустя две тысячи пробега и на этом успокоился. Но потом прочитал, что масло нужно менять два раза: через две тысячи и через десять тысяч, забеспокоился и решил ещё раз сменить. Возможно, зря: металлической стружки почти не было. А стоит это масло 75w140 для самоблоков дорого - почти тысячу рублей за литр. Но лучше уж перестраховаться. Я ещё переживал, как бы в мосту масло не превратилось в эмульсию от летних бродов. Но эмульсии не было. Видимо, не зря говорят: если просто быстренько проехал брод - ничего страшного; но вот если ты в броде застрял и простоял пару часов, а сапуны не выведены наверх - масло в трансмисии придётся менять.

Заменили также тормозную жидкость и жидкость привода сцепления. Это сделать перед зимой точно было надо - чтобы педали больше не замерзали, как во время путешествия на Север. Залили жидкость Ford - посмотрим, как она покажет себя в морозы.

Ещё летом у Ховера начались проблемы при разгоне - машина дёргалась и не хотела ехать. А при работе на холостых оборотах на месте двигатель "троил". Я поначалу подозревал бензонасос (тем более, что указатель уровня топлива барахлит уже года полтора, причём именно по вине бензонасоса - такой диагноз мне поставили в Red Hot Service). Но бензонасос должен был сказываться при работе мотора на больших оборотах - а тут провалы были просто при разгоне в диапазоне 1000-2000 оборотов в минуту (а дальше, когда включалась турбина, становилось как будто бы легче). Я решил почистить дроссельную заслонку и заменить свечи - вроде кому-то это помогало. Дроссельная заслонка оказалась практически идеально чистой, и это спустя более 50 тысяч километров пробега. А свечи поменяли с иридиевых NGK на иридиевые же Denso IK22. У новых свечей зазор 0.8 мм, а у старых был больше миллиметра. Где-то я читал, что для турбомоторов зазор 0.8 предпочтительнее. Как бы то ни было, провалы и дёргание при разгоне после этих манипуляций прекратились. Старые свечи NGK я упаковал в коробочки от Denso и забрал с собой - может, ввинтим их в Ховер тестя с атмосферным двигателем (они пробежали-то всего 15 тысяч километров - а стоят эти иридиевые свечи очень недёшево). При замене вскрылся ещё один нюанс - наконечник катушки зажигания второго цилиндра выглядел странно, был покрыт ржавым налётом. Мастера сказали, что это может быть симптомом неисправности катушки и, если проблемы возобновятся, нужно будет менять катушку. Однако пока проблемы не возобновились.



Также мне поменяли салонный и топливный фильтры. Салонный - потому что давно не меняли, стёкла уже начали запотевать при езде. А топливный я решил поменять, чтобы исключить ещё одну возможную причину провалов при разгоне. Кроме того, я купил обе части правого заднего фонаря, который разбил ещё полтора года назад - мне его тоже поменяли. Покупал, кстати, в "Еврокоме", бывшем официальном дилере - неожиданно у них оказалось всех дешевле. Теперь на Ховере не будет скотча на заднем фонаре, на радость супруге и тестю (они все полтора года периодически напоминали мне о необходимости убрать это безобразие).



В сервисе с меня взяли 9950 рублей, плюс фонарь я покупал за 3650 рублей - итого в 13600 рублей обошлось это "пред-ТО-6". Недёшево обходится эксплуатация Ховера. С другой стороны, провели не срочные, но важные (или, как минимум, желательные) работы по технической части, которые уже давно откладывались. И, конечно, я был очень рад, что полностью ушло "троение" на холостых оборотах и провалы при разгоне, Ховер обрёл прежнюю мощь.

Следующая глава
Предыдущая глава

promo beacon1143 july 21, 2013 23:17 2
Buy for 10 tokens
Шла весна 2004 года. Я тогда учился в 11 классе СУНЦ МГУ – физико-математической школы имени А.Н. Колмогорова. Мы учились и жили в общежитии в «филейной части белокаменной Москвы», а на каникулы и на праздники ездили домой. С одного такого случая вся история и началась. Был у меня одноклассник и…