?

Log in

No account? Create an account

В погоне за эмоциями

Previous Entry Share Flag Next Entry
Хроники чёрного турбо-Ховера. Глава CIII. Мезенская одиссея: основная цель путешествия
beacon1143
Мы с Сашей продолжили движение на север вниз по правому берегу Мезени-реки. Хотя мы уже далеко забрались, основная цель нашего путешествия ещё не была достигнута - и вот мы ехали от Кимжи до Мезени по маршруту 11А-004. Дорога была такого же отличного качества, как и от Лешуконского до Кимжи. Мы пересекли по ледовой переправе реку Пёзу и продолжили движение, временами разгоняясь до 90 км/ч.

В какой-то момент на дорогу наперерез нам уверенно, почти нагло выехали три снегохода. Их седоки были все в масках и больших очках, что в такой мороз было логичным, но выглядело жутковато - чем-то напоминало фашистских мотоциклистов из фильмов о Великой Отечественной или бандитов с автоматами на мотоциклах из криминальных сериалов о 90-х годах. По-моему, я даже уступил дорогу этим снегоходам.

По пути мы снова встретили синюю почтовую "буханку". Интересно, неужели по всему району ездит только одна такая машина? Где-то ближе к Мезени мы увидели дорожный щит с предупреждающей надписью о въезде в пограничную зону. Мезень не является погранзоной уже четыре года (с тех пор, как 20-километровую прибрежную полосу заменили на пятикилометровую), а щит до сих пор стоит. А уже перед самой Мезенью мы выехали на пригорок - и нам открылись виды сумасшедшей красоты: всё было белым-бело на много километров вокруг. Останавливаться фотографировать я не стал, чтобы не будить задремавшего Сашу. Мы съехали с пригорка и въехали в город Мезень. Достигли на пятый день цели своего путешествия.



Фотография лишь приблизительно передаёт виды, открывшиеся мне с возвышенности. Оттуда было видно дальше и больше.



Снова нам предстояли стандартные хлопоты путешественников: топливо, еда. Начать решили с бензина. В Мезени две заправки: одна на въезде, с южной стороны города, другая с северной стороны. На въезде 95-го бензина не было. Мы проехали через всю Мезень, добрались до северной заправки. Там тоже присутствовали лишь солярка и 92-ой. Было принято волевое решение - заправиться 92-ым бензином. Заправка - бывшая "Роснефть", но сейчас чья-то частная. И отсюда тоже брендовые заправки куда-то исчезли. На колонках - старые счётчики, отмеряющие только целое количество литров. Но опция заправки до полного бака есть. После завершения заправки нужно было самому крикнуть заправщику, сколько литров влезло - и тот взял с Саши необходимую сумму денег (причём, несмотря на старые бензоколонки, доступна оплата банковской картой). Необычно, что верят на слово. К слову, с момента последней заправки в Карпогорах Ховер прошёл ровно 500 километров, а в бак влезло 68 литров. Похоже, на плохо расчищенных зимниках расход топлива, действительно, был под 17 литров на сотню.



Следующим шагом был обед. Время было уже за полдень, а завтракали в Лешуконском мы довольно скудно. В Мезени есть кафе "Мираж", мы проезжали мимо него по Советскому проспекту (это центральный проспект города). Но зайти решили в столовую на том же проспекте. Столовая работает с 10 до 15 часов, кроме субботы и воскресенья. Качество пищи - весьма своеобразное. Чего стоил один только чай - крепкая заварка (а-ля чифир) была налита на донышки стаканов, в которых уже лежал сахар. Рядом стоял самовар с кипятком для разбавки. Ясно, что продукты в этом краю привозные, а в Мезень их везти ещё дальше и сложнее, чем в Пинежье - отсюда и качество общепита. Зато цены в столовой низкие, два обеда обошлись в 300 рублей. Банковские карты там не принимают.

В Мезени довольно оживлённое автомобильное движение (кстати, почему-то именно в этом городе довольно много Ховеров - при том, что в Пинежье и в Лешуконском мы их редко встречали). При этом наряду с автомобилями по улицам вольготно ездят снегоходы. А ещё Мезени посвящён геокешерский тайник, который мы успешно нашли. Отчасти он связан с мемориалом воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.



Мезень - относительно небольшой город. И на мемориале приведены фамилии и инициалы всех погибших. Это производит гораздо более сильное впечатление, чем произвели бы сухие цифры. Огромное количество фамилий. Огромное количество людей, не вернувшихся в родную Мезень с войны.



Вдвойне впечатляет, сколько погибло людей с одинаковыми фамилиями. Из каждого рода по несколько человек не вернулись.



Рядом - памятник труженикам тыла и детям войны.



А чуть поодаль - уже пойма Мезени-реки.



Люди тут гуляют и катаются на снегоходах, судя по следам. И кругом - всё белое.



Деревянный тротуарчик (или набережная). На заднем плане - дом из бруса. Северный колорит.



Рядом с мемориалом расположен деревянный собор Богоявления Господня. Здание не блещет архитектурными изысками - тем не менее, построено оно где-то в середине XIX века. При Советской власти в здании церкви был кинотеатр, а сейчас храм снова действующий.



По большому счёту, на этом основные достопримечательности Мезени заканчиваются. Люди ещё хвалят мезенский историко-краеведческий музей. Но у нас с Сашей уже были другие планы, которые хотелось осуществить засветло. Хоть основная цель путешествия и была достигнута - мы решили не поворачивать назад, а поехать ещё дальше на север, чтобы попасть в село Долгощелье. Двумя днями ранее сайт ador.ru сообщил, что грузоподъёмность ледовой переправы из Мезени в Каменку увеличена до 5 тонн - значит, для Ховера путь открыт. (Вообще-то зимой ещё функционирует зимник от Кимжи до Каменки по левому берегу Мезени, но на тот момент я даже не подозревал о его существовании.)

Мы съехали из Мезени-города вниз к Мезени-реке и с удовольствием обнаружили, что реальная грузоподъёмность переправы - аж 10 тонн (видимо, сведения на сайте ador.ru появляются с некоторым опозданием). А вообще эта ледовая переправа "встаёт" сильно позже других - например, в этом году она появилась вроде бы аж в начале февраля. Видимо, сказывается близость Белого моря с его сильными приливами, ломающими лёд. Весь лёд был покрыт торосами, и сама переправа была тоже весьма неровной.



Преодолев реку Мезень по переправе, мы выехали на дорогу, идущую по левому берегу. Видимо, если ехать на юг, эта дорога привела бы в Кимжу. Но в Кимже мы уже были, поэтому направились на север. Вскоре въехали в Каменку - тоже вполне себе живой посёлок, в котором даже АЗС есть (но, как водится, без 95-го бензина). В центре Каменки была какая-то ярмарка под открытым небом. По-моему, там присутствовали ненцы в своей традиционной одежде. Но мы задерживаться не стали, проехали Каменку и выехали на зимник, ведущий на запад, а далее на север.



Мы ехали в Долгощелье - пожалуй, самый северный населённый пункт Мезенского района, до которого можно доехать на автомобиле по цивилизованной дороге.

Следующая глава
Предыдущая глава

promo beacon1143 july 21, 2013 23:17 2
Buy for 10 tokens
Шла весна 2004 года. Я тогда учился в 11 классе СУНЦ МГУ – физико-математической школы имени А.Н. Колмогорова. Мы учились и жили в общежитии в «филейной части белокаменной Москвы», а на каникулы и на праздники ездили домой. С одного такого случая вся история и началась. Был у меня одноклассник и…

  • 1
а сколько в целом ховер жрет?по городу,по трассе и по гребеням?у меня нива за 4 года почти сгнила (вот так вышло,сижу думаю на что менять,и вариантов немного,или ховер,или новая нива)

Edited at 2018-06-25 03:32 am (UTC)

Без лифта, без багажника и на штатных 29" колёсах расход по шоссе был 10-11 литров на 100 километров. По городу сложно сказать, я очень редко заправляюсь два раза подряд в Москве, не выезжая за её пределы. В диких местах обычно большая часть маршрута всё равно проходит по дорогам (по крайней мере, по грунтовкам), и расход тоже около 10 литров. Но у меня турбо-Ховер, у атмосферных вроде расход поменьше бывает.

Мне кажется, "Нива" хороша именно для покатушек: лифтануть, поставить "злые" колёса и залезать в грязь по уши где-нибудь относительно недалеко от места жительства. Если хочется именно автопутешествий, наматывать сотни (а то и тысячи) километров, в том числе по диким местам, по плохим дорогам - тут лучше Ховер.

да не очень она хороша,ломучая зараза.За 4 года умеренного говнолазания и дачных поездок уже вся практически ходовая по кругу поменяна,пороги уже соржавели,капот и кузов в жуках,да и жрет не мало,а достоинств в виде багажника у нее немае

самое жопное конечно было когда она стала себя плохо вести в минус тридцать за Мурманском в турдре,я тут конечно весьма нервничала,ибо из Туманного фиг выберешься

Мой Ховер тоже как-то не захотел в 44-градусный мороз заводиться: https://beacon1143.livejournal.com/24582.html

ага,помню,читала про эту эпопею

  • 1