?

Log in

No account? Create an account

В погоне за эмоциями

Previous Entry Share Next Entry
Хроники чёрного турбо-Ховера. Глава CVIII. Мезенская одиссея: злоключения в столице Поморья
beacon1143
Итак, возникла ситуация: восьмой час вечера, темнота, 20-градусный мороз - и наш Ховер заглох и не заводится. Конечно, большой плюс был в том, что случилось это уже на въезде в Архангельск, в районе Жаровихи, на Ленинградском проспекте. Если бы такое произошло где-нибудь на зимнике между Карпогорами и Лешуконским - было бы намного тревожнее. Сразу вспомнились собственные мысли возле креста под Кимжей, что поломки Ховера случиться не может, Ховер обязательно довезёт до дома; мысли в кафе "Хуторок", что эвакуатор "Поморье" нам не потребуется; и мысли в гостевом доме "Аэропорт", что хотя мы под конец путешествия снова заночевали в какой-то дыре - уж в этот-то раз Ховер не сломается.

Заглядывание под капот с одновременными попытками запуска двигателя никаких результатов не дало. Было сделано фантастичное предположение, что по каким-то причинам расход Ховера увеличился до более чем 30 литров на 100 км - и у нас просто кончился бензин. Плеснули чуть-чуть в бак из канистры - не помогло, двигатель по-прежнему не заводился. Возникло подозрение на бензонасос. Но мы стояли на обочине оживлённой дороги, по которой постоянно проезжали автомобили - так что даже не получилось понять, шумит бензонасос при включении зажигания или нет. В любом случае, своими силами мы бы топливный насос не починили, поэтому было решено пойти другим путём. Быстрый мобильный Интернет позволил найти ближайший автосервис по Ховерам - это был салон "Группа М", бывший официальный дилер Great Wall "Ирито", в 5 км от нас. Дозвониться до них не удалось, но в группе ВКонтакте мы прочитали, что у них выходной по случаю 23 февраля, а так они работают без выходных. Решили отвезти Ховер на эвакуаторе к этому сервису, а самим потом уехать с вещами на такси в уже забронированную гостиницу.

Я уж не помню, какой фирмы эвакуатор мы вызвали, но подъехал он довольно быстро. Погрузил Ховер на платформу, и мы доехали пять километров до "Группы М". Сгрузили Ховер на парковку возле сервиса, эвакуаторщик содрал с нас 1500 рублей и добродушно пожелал больше не ломаться, "а то и самим плохо, и нам работу даёте". Мы же вызвали такси "Максим", чтобы доехать до гостиницы. Вскоре подъехал Киа Сорренто, мы погрузили вещи - и поехали через весь город в гостиницу "Арго". Водитель оказался сам автослесарем, организовавшим с друзьями гаражный автосервис, в котором чинили в том числе и Great Wall. Сказал, что если двигатель заглох мгновенно, это с высокой вероятностью либо отказ бензонасоса, либо обрыв ремня ГРМ - но во втором случае стартер крутил бы двигатель с более высокой, чем обычно, скоростью. Оценил наше путешествие в Мезень и отметил, что на небрендовых заправках в тех краях вполне могли налить плохого бензина - он сам как-то ездил в Пинегу, заправлялся там, после чего машина странно себя вела до тех пор, пока не вернулся в Архангельск и не залил хорошего бензина на брендовой заправке. По поводу сервиса "Группа М" сказал, что к ним имеются некоторые нарекания: например, его другу на Вингл поставили неподходящий по размеру подшипник сцепления. Я полушутя сказал:
- Так надо было не к ним тащить Ховер, а в ваш сервис!
- Нет, сегодня я не работаю, - ответил водитель.

Мы приехали в гостиницу, расплатились с водителем (такси в Архангельске стоит в пределах 200 рублей - недорого) и поднялись на третий этаж. Нас заселили в двухместный номер - тёплый, комфортный, с душем, прямо как мы мечтали - и всего за 2000 рублей. Но спокойно отдыхать, конечно, мешал факт поломки Ховера. Вспомнились мысли по возвращении из предыдущей поездки, что тяга к путешествиям и приключениям напоминает голод или, скорее, сексуальный голод. (На эти мысли, помимо прочего, наводили громкие и страстные женские стоны, раздававшиеся из соседнего номера.) В тот момент мы с Сашей приключениями, безусловно, уже насытились до предела - а предстояло ещё как-то починить автомобиль и добраться до Москвы. С этими невесёлыми мыслями мы и улеглись спать, поужинав быстрорастворимой лапшой.

Утром мы проснулись рано, выселились из гостиницы и на такси доехали до "Группы М". Наш безжизненный Ховер так и стоял на парковке. Мы положили вещи в багажник, пару раз попробовали снова запустить двигатель - безрезультатно. Пошли "сдаваться" в сервис. Салон "Группа М", бывший ранее официальным дилером Great Wall и носивший стандартное название "Ирито", нынче занимается продажей автомобилей Haval и Derways Hower.



Мы обратились к девушке на ресепшене с нашей проблемой, и вскоре к нам вышел мастер-приёмщик Александр.
- У нас Ховер не заводится, - сказали ему мы.
- Надо посмотреть. Загоняйте машину в бокс! - ответил он.
- Мы не можем загнать, потому что она не заводится.
- И затянуть нечем? Ну ладно, сейчас подумаем.
Нашёлся какой-то Вингл, которым мастер затащил Ховер в ремонтный бокс на тросе. Потом мы общими усилиями затолкали безжизненный автомобиль в угол. Александр сказал, что они дадут машине отогреться в тёплом помещении, а потом уже приступят к диагностике - и, если что-то найдут, то позвонят. Он ещё посетовал, что их электрик сегодня отсутствует на работе по случаю субботы и по телефону недоступен - а без электрика полноценную диагностику сложно провести.

Мы с Сашей неспешным грустным шагом покинули сервис и направились пешком в сторону центра Архангельска по Ленинградскому проспекту. Весь город был увешан придорожными щитами с рекламой предстоящих президентских выборов. Точно такие же плакаты мы видели по всей области, вплоть до Каменки и Долгощелья.



Мы зашли в торговый центр "Макси" и позавтракали в "Бургер Кинге" (по-моему, первом и единственном в Архангельске). В тепле и после сытного завтрака стали соображать, что нам делать и как нам быть. Как уважающие себя программисты, мы рассматривали все возможные варианты - в том числе и вариант, что починить Ховер в Архангельске в разумные сроки не удастся. Я разместил на сайте perevezi.ru запрос на перевозку Ховера из Архангельска в Москву автовозом. Вскоре пришёл первый отклик - предлагалась перевозка за 49 тысяч.

Мы пошли гулять дальше. Вскоре набрели на комплекс зданий САФУ - Северного (Арктического) федерального университета, названного именем Ломоносова, как МГУ. САФУ был создан на базе Архангельского государственного технического университета. Раньше в Архангельске был Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова, но с 2011 года он вошёл в состав САФУ.



Если верить указателям, где-то в этих зданиях находится общежитие САФУ.



Гуляя по набережной, посмотрели на Северодвинский мост - автомобильный, железнодорожный и пешеходный мост, по которому мы с Сашей въезжали в Архангельск годом ранее. Это не единственный мост через Северную Двину в Архангельске - выше по течению есть ещё Краснофлотский, построенный в 1990 году. Северодвинский построен в 1964 году.



Дошли до морского вокзала, который находится рядом с собором Михаила Архангела, возле которого мы бродили год назад в 40-градусный мороз.



Причал №149.



Саша пытался шутить, подбадривая меня. Но мне было отнюдь не весело: застряли в 1200 километрах от дома с непонятными перспективами, с неясной поломкой автомобиля.



Пошли дальше гулять по Архангельску.



Позвонили в "Группу М". Мастер Александр нам сказал, что они дали Ховеру согреться и ещё раз попытались завести двигатель - но безуспешно. Теперь будут диагностировать. Снова посетовал на отсутствие электрика. Настало время обеда. Мы зашли в торговый центр "Титан Арена", где посетили "Макдоналдс". Пообедали там и долго сидели в зале, думая о дальнейших действиях. На сайте perevezi.ru тем временем приходили новые предложения о транспортировке Ховера в Москву автовозом. Уже предлагались цены ниже 40 тысяч. Наконец, мы решили поехать обратно в сервис. Перешли дорогу и долго-долго ждали на остановке автобуса №4. Пока ждали, ещё раз позвонили в "Группу М". Александр поинтересовался насчёт иммобилайзера: есть ли он в автомобиле. Говорил, что как-то странно всё это выглядит - машина заводится и тут же глохнет. Как будто неисправный иммобилайзер глушит двигатель. Я тут же подумал, что, возможно, имело смысл попробовать завести Ховер вторым ключом - вдруг в первом что-то произошло с чипом иммобилайзера.

Пока ждали автобуса, успели озябнуть (мороз был по-прежнему довольно суровый). Уже даже вызвали Яндекс-такси - но тут как раз нужный нам автобус и подошёл. На нём мы доехали до улицы Дачной и дошли до "Группы М". Александр нам сказал, что они выяснили причину: виноват бензонасос. Сначала они нашли перегоревший предохранитель бензонасоса, заменили его. Завели двигатель - он проработал минуту и заглох: снова перегорел предохранитель. Такое бывает, когда в бак наливают бензина с водой, а вода потом замерзает в бензонасосе, вследствие чего он заклинивает. Моторчик бензонасоса нужно было менять, а Александр не был уверен, что подойдёт моторчик от атмосферных Ховеров. Если бы не подошёл - пришлось бы его заказывать, в этом случае ремонт затянулся бы дня на три.



Подытоживая, Александр сказал, что завтра он не работает, но наш Ховер он передаст своим коллегам, чтобы те закончили ремонт. На этом мы попрощались и, взяв из багажника вещи, снова поехали на такси в гостиницу "Арго". Через booking.com мы забронировали уже другой номер, чуть подороже - за 2500 рублей, поскольку вариант за две тысячи к вечеру пропал с сайта. Но на месте администратор гостиницы заселила нас в тот же номер за 2000 рублей. Мы оставили вещи и пошли в торговый центр "Сафари" неподалёку от гостиницы, где прикупили продуктов и поужинали в пиццерии "Додо Пицца". Поедая пиццу, вспоминали владельца этой сети Фёдора Овчинникова, которого прокуратура дёргала на допросы по странному обвинению в распространении наркотиков через сеть пиццерий. Как раз в эти дни допросы вроде бы прекратились, но потом, спустя три месяца - снова возобновились. Тем не менее, сейчас, спустя полгода, Фёдор Овчинников по-прежнему развивает свою сеть пиццерий - то есть бизнес у него всё-таки не "отжали". А пицца там вкусная, хотя и не самая дешёвая.

Вернулись в гостиницу ночевать. Надо пару слов сказать о гостинице "Арго". В целом нам всё понравилось. В номере было чисто, уютно, очень тепло: в 20-градусный мороз приходилось даже открывать окно. А окна выходили на стройку, так что было шумновато. В номере был даже сейф! Присутствовал штатный электрический чайник и чайные пакетики. Питьевая вода - в кулере в коридоре. Кровати удобные.



Душ и туалет были в номере. Минус заключался в индивидуальном водонагревателе: воду приходилось экономить.



Ещё из минусов - отсутствие завтрака (хотя при такой цене это неудивительно) и третий этаж без лифта.

Наутро я снова позвонил в "Группу М". И там мне заявили, что Александр сегодня не работает - поэтому с моим Ховером ничего делаться не будет, придётся ждать до понедельника. Стало понятно, что мы здесь застряли. Я написал на работу и договорился, что поработаю удалённо из гостиницы - с расчётом, что на следующий день Ховер всё-таки починят, и мы уедем восвояси в Москву. Мы с Сашей заплатили ещё за сутки пребывания в гостинице и сходили позавтракать в "Макдоналдс", возле которого предыдущим вечером долго простояли в ожидании автобуса. Потом Саша отправился гулять по городу, а я вернулся в номер, по пути прикупив в "Магните" бутылку знаменитой местной морошковой настойки завода "Алвиз", и весь день удалённо работал.

Вечером Саша вернулся, мы с ним заказали в той же самой пиццерии "Додо Пицца" пиццу с доставкой в номер. Там интересная система: можно через сайт смотреть видео в режиме онлайн, как готовят твою пиццу. Под пиццу отведали морошковой настойки. Напиток своеобразный: вкус морошки чувствуется, но уж очень эта настойка сладкая - просто пить невозможно. Поэтому мы пол-литровую бутылку 20-градусной настойки даже не допили.

Утром я проснулся в шесть часов - уже привык за время поездки засыпать в десять вечера, а просыпаться в шесть утра. Дождавшись начала рабочего дня, позвонил в "Группу М". И там мне объявили, что и сегодня Ховер ремонтировать никто не будет, поскольку хоть электрик и пришёл, мастера-приёмщика Александра сегодня на работе нет, а руководить ремонтом может только тот, кто принимал автомобиль. Я возмутился и ответил, что Александр обещал передать мой Ховер коллегам для дальнейшего ремонта. Девушка сказала, что свяжется с Александром, и он мне перезвонит. Я положил трубку в совершенном отчаянии. Было очевидно, что ремонт затягивается. Бесконечно отпрашиваться на работе не получилось бы, да и Саша уже нервничал, что мы застряли в Архангельске с непонятными перспективами. Мы решили выселиться из гостиницы и поехать в "Группу М", где крепко поругаться и потребовать предоставить нам отремонтированный Ховер. Но сами уже понимали, что придётся лететь в Москву самолётом (даже вещи, с которыми в самолёт не пускают, переложили из рюкзаков и карманов в большие сумки с расчётом сдать их в багаж). Потом мне предстояло возвратиться в Архангельск за Ховером одному - если его вообще когда-нибудь отремонтируют. Либо везти его автовозом, если отремонтировать не осилят. На сайте perevezi.ru уже предлагали цену в 32 тысячи за транспортировку до Москвы.

Александр вскоре перезвонил. Я ему сообщил о сложившейся ситуации, он удивился и сказал, что будет разбираться. Мы тем временем собрали вещи, выселились из номера, вызвали такси. Приехал Ларгус со значком водителя-инвалида. Мы погрузили сумки, уселись, поехали. И тут же попали в аварию! Наш таксист, выезжая от гостиницы и поворачивая налево, не уступил дорогу едущему слева УАЗу "Патриоту", который по гололёду совершенно естественным образом не успел затормозить. Стукнулись не сильно, у Ларгуса помялось левое крыло и вылетел повторитель указателя поворота. Таксист попросил у меня дать свой телефон, чтобы я был свидетелем, что он перед маневром включил левый указатель поворота. Странная логика: его вина в любом случае была очевидна. Нас тут же подобрал другой таксист, который сказал, что видел заказ в системе такси "Максим", но не успел его принять. Он и довёз нас до "Группы М".

Тяжело нагруженные сумками, мы вошли в салон, готовясь крепко ругаться с менеджерами и мастерами, а потом ехать в аэропорт и лететь в Москву на самолёте.

Следующая глава
Предыдущая глава

promo beacon1143 july 21, 2013 23:17 2
Buy for 10 tokens
Шла весна 2004 года. Я тогда учился в 11 классе СУНЦ МГУ – физико-математической школы имени А.Н. Колмогорова. Мы учились и жили в общежитии в «филейной части белокаменной Москвы», а на каникулы и на праздники ездили домой. С одного такого случая вся история и началась. Был у меня одноклассник и…

  • 1
Ох и приключения! Надеюсь, что закончилось всё хорошо?

Как говорится, читайте в следующих главах! :-)

  • 1