?

Log in

No account? Create an account

В погоне за эмоциями

Previous Entry Share Flag Next Entry
Хроники чёрного турбо-Ховера. Глава CXI. Последствия Мезенской одиссеи
beacon1143
После возвращения из путешествия в Мезень Ховер был явно в неисправном состоянии. Необходимо было разобраться в причинах покраснения турбины с коллектором и приёмной трубой. Кроме того, явно что-то было не так с выхлопной системой: звук из-под капота об этом говорил весьма красноречиво.

Первым делом (буквально через день после возвращения) я поехал в уже знакомый и излюбленный клубный автосервис https://vk.com/hover__zao, находящийся неподалёку от дома - и рассказал им о своих бедах. В сервисе сделали диагностику Ховера, частично разбирали турбину и вынесли вердикт, что она исправна. Подняли автомобиль на подъёмник, завели, осмотрели выхлопную систему - и обнаружили трещину в выпускном коллекторе. Как я и предполагал, меня тоже коснулась известная болезнь бензиновых турбо-Ховеров. Велели мне купить новый коллектор и три прокладки, после чего приезжать на замену - а до тех пор ездить аккуратно не сильно газуя. За диагностику взяли 500 рублей.

Когда автомобиль неисправен, внутри всегда что-то гложет. Поэтому я в тот же день сделал в магазине https://gw-store.ru/ следующий заказ:
- выпускной коллектор двигателя 4G63T для турбо-Ховеров SMW251346;
- прокладка между коллектором и блоком цилиндров SMW250951;
- прокладка между коллектором и турбиной SMW251359;
- прокладка между коллектором и приёмной трубой 1200011XK45XA.
Запчасти вместе с доставкой обошлись мне в 10900 рублей. Привезли их на следующий день - и в ближайшую субботу я снова поехал в https://vk.com/hover__zao на замену коллектора.

Когда добрались до коллектора, стало видно внушительную трещину.



С заменой провозились целый день до самого вечера. Для них это был первый опыт замены выпускного коллектора на турбо-Ховере, поэтому Дима менял его лично, не поручая это дело кому-нибудь из своих сотрудников. По этой же причине денег с меня он взял чуть меньше, чем планирует брать за эту же самую работу со следующих клиентов. За замену коллектора я заплатил 3000 рублей, плюс ещё 500 рублей за шпильки вместе с доставкой (их я сам не покупал). Насколько помню, шпильки для соединения коллектора с турбиной нужны М10 - желательно, закалённые. К слову, в Red Hot Service мне назвали цену за работы по замене выпускного коллектора в 6400 рублей - ощутимо дороже.

Новый выпускной коллектор - уже модернизированный, с прорезями. Говорят, он не обладает склонностью штатного коллектора давать трещину при относительно небольшом пробеге. Сфотографировал я его уже когда прикрепили защитные пластины, так что прорезей не видно. Герметик, который видно на фото, в следующие несколько поездок выгорал: из-под капота шёл дымок, а в салоне пахло горелым.



Дима мне показал старую прокладку между коллектором и блоком цилиндров. Она была чёрная по краям (т.е. в районе первого и четвёртого цилиндров). Как будто коллектор, помимо трещины, ещё и деформировался, так что выхлопные газы подтравливали по краям. Возможно, всё это началось ещё годом ранее в Архангельской области в экстремальные морозы. По крайней мере, именно тогда впервые замигала лампочка Check Engine. И именно тогда при запуске замёрзшего двигателя в тёплом боксе в Вельске впервые пошёл дым из-под капота и запахло, как мне казалось, горелым маслом (а на самом деле - выхлопными газами). Наверно, тогда возникла небольшая трещина, которая и стала причиной низкого давления наддува, обнаруженного на компьютерной диагностике Александром из Red Hot Service.

Таким образом, замена выпускного коллектора (включая поиск неисправности, запчасти и работу) по деньгам уложилась в 15 тысяч рублей. Двумя годами ранее это стоило бы в два-три раза дороже: один коллектор мог стоить 28 тысяч рублей. Когда я менял, он стоил 9 тысяч - а сейчас, спустя полгода, в том же https://gw-store.ru/ стоит уже 7 тысяч рублей.

Вскоре после замены выпускного коллектора я ездил на Ховере в командировку в Тулу. Обратно возвращался уже в темноте.



На освещённой автомагистрали я какое-то время двигался со скоростью 110-120 км/ч, а потом резко остановился и съехал на обочину. Открыл капот - и снова обнаружил турбину разогретой до красного каления. Конечно, всё было далеко не так плачевно, как по пути из Архангельска - но тоже неприятно. Через пару дней снова поехал на диагностику в https://vk.com/hover__zao. Там мне промыли интеркулер от грязи и попытались прочитать ошибку, которая выскакивала по пути из Архангельска - но неудачно. Когда зашла речь о том, что я делал чип-тюнинг у Александра в Red Hot Service - меня туда и отправили на компьютерную диагностику. Денег не взяли.

Предварительно записавшись, я приехал на диагностику к Александру. Тот мне первым делом сказал, что нагрев турбины до красного каления на трассе - это само по себе нормально и не является признаком какой-то неисправности. Тем не менее, диагностику Александр сделал максимально полную и подробную. Первым делом считал ошибки. Несмотря на то, что при замене коллектора аккумулятор отсоединяли, выскакивавшая ошибка сохранилась. Это оказались пропуски воспламенения в третьем цилиндре - как раз в том, где трещина в коллекторе была. (Александр сказал, что вообще, когда лампа Check Engine не горит, а мигает - это с вероятностью 99% пропуски воспламенения.) Диагностика свечи из третьего цилиндра показала, что свеча исправна. Компьютерная диагностика двигателя также не нашла неисправностей - и давление наддува уже было также в норме. Александр на этом не остановился: он слил в бутылку бензин из бензобака - и его тоже продиагностировал при помощи специального прибора. Бензин оказался также качественным. Хотя Александр говорил, что у бензина с "Газпромнефти" реальное октановое число обычно оказывается больше заявленного - а я заправлялся на "Газпромнефти", заливал 95-ый, но прибор показал октановое число то ли 93, то ли 94.

В качестве рекомендаций Александр посоветовал мне поменять свечи, наконечники катушек зажигания и сальники свечных колодцев. Свечи на турбо-Ховерах он в принципе рекомендует менять почаще. А некоторые наконечники катушек немного разъело маслом (видимо, сальники тоже слегка износились). Взял с меня 1500 рублей за все проведённые диагностики и отпустил восвояси.

На просторах сайта drive2.ru я вычитал о подходящих к турбо-Ховеру сальниках свечных колодцев в комплекте с прокладкой клапанной крышки. Заказал этот набор Victor Reinz 15-52911-01 за 1300 рублей вместе с доставкой на zzap.ru. Наконечники катушек стал искать на aliexpress.com. Обнаружил, что наконечник в комплекте с катушкой SMW251371 стоит всего на три доллара дороже, чем без катушки - и решил поменять и наконечники, и катушки. Четыре катушки с наконечниками обошлись в без малого 60 долларов вместе с доставкой. На тот момент это было 3400 рублей (сейчас обошлись бы вдвое дороже: с тех пор доллар подорожал, да и цена на сайте выросла). На замену снова поехал в https://vk.com/hover__zao.

Старая катушка зажигания.



Новая катушка.



Клапанная крышка.



То, что под ней.



За замену катушек с наконечниками и сальников свечных колодцев с прокладкой клапанной крышки с меня взяли 1000 рублей. И мне показалось, что после замены что-то в работе двигателя поменялось. После возвращения из предыдущего северного путешествия Ховер начал по-другому заводиться на холодную: между окончанием работы стартера и началом полноценной работы двигателя примерно полсекунды или секунду происходило какое-то шипение - то есть двигатель уже крутился, но в каком-то странном режиме. После замены катушек с наконечниками это шипение исчезло, мотор начал сразу схватывать. Дерганье при разгоне, ненадолго пропавшее после замены свечей и вскоре появившееся снова, с тех пор как будто тоже не повторялось. И при езде на круиз-контроле пропуски воспламенения также более не ощущались. А свечи, несмотря на рекомендацию Александра, я тогда так и не стал менять: отложил до осени.

По дороге на малую родину на майские праздники я проверил, греется ли турбина на трассе. Примерно полчаса двигался на круиз-контроле со скоростью 115 км/ч, потом резко затормозил, спикировал на обочину, выскочил из машины, открыл капот. Турбина была слегка красная. Но я по этому поводу уже не особенно переживал, помня слова Александра, что это нормально. Потом ещё раз летом проверял. По автомагистрали ехал какое-то время 130 км/ч на круиз-контроле, потом на короткое время сбросил до 105 км/ч (когда магистраль кончилась, перед камерой), затем остановился - и красноты не заметил. Возможно, турбина успела остыть за ту минуту или две, что я ехал 105 км/ч.

Следующая глава
Предыдущая глава

promo beacon1143 july 21, 2013 23:17 2
Buy for 10 tokens
Шла весна 2004 года. Я тогда учился в 11 классе СУНЦ МГУ – физико-математической школы имени А.Н. Колмогорова. Мы учились и жили в общежитии в «филейной части белокаменной Москвы», а на каникулы и на праздники ездили домой. С одного такого случая вся история и началась. Был у меня одноклассник и…