В погоне за эмоциями (beacon1143) wrote,
В погоне за эмоциями
beacon1143

Categories:

Хроники чёрного турбо-Ховера. Глава CXXX. Золотая осень под Пронском

Лето нынче прошло своеобразно - никуда толком не ездил, даже написать не о чем. Единственным интересным эпизодом оказалась командировка в Уфу - но туда не на Ховере ездил, а летал на самолёте. Впрочем, и осень тоже проходила столь же своеобразно. Но когда Саша Staroverof и Денис den-solotareff позвали в середине октября съездить на выходные на природу в Пронский район Рязанской области - я все дела отложил, но время выкроил. Хотя после этого выезда продолжилась такая же своеобразная жизнь. Настолько своеобразная, что написать о той поездке руки дошли только спустя три месяца.

В моём представлении всегда ночёвка на свежем воздухе ассоциировалась в основном с летним периодом. В мае и в сентябре это тоже возможно - но могут потребоваться два ватных одеяла и что-нибудь для надевания на голову. Ночлег в неотапливаемой палатке в октябре мне казался верным способом заработать воспаление лёгких. Я даже интересовался, не приедет ли кто на это мероприятие с палаткой, оборудованной печкой - чтобы напроситься на ночлег. Даже думал, не установить ли мне в Ховер автономный отопитель специально для этого выезда. Но потом прогноз погоды показал в тех краях вполне приемлемую температуру даже ночью. И я решил ехать с палаткой, летним спальным мешком и двумя тёплыми пледами.

На пятницу перед этими выходными я взял отпуск - и изначально планировал выехать часов в семь утра, чтобы приехать пораньше и побыть на природе в одиночестве, отдохнуть от бесконечной суеты. Но утром в тот день шёл дождь, было как-то холодно - и я предпочёл поспать чуть подольше. Собрал вещи, позавтракал и выехал часов в десять. Дождь уже кончился, я по МКАДу доехал до Каширского шоссе - и продолжил путь по М-4. Проезжал один платный участок, там пригодился транспондер. В районе Каширы я съехал с платной М-4, продолжил путь по дороге, на которой по одной полосе в каждую сторону и попадаются населённые пункты. Проехал Михайлов. Перед Пронском увидел на небе большую чёрную тучу. Подумал: только приеду - и дождь начнётся. Но не угадал, туча меня так и не догнала.

Наконец, я съехал с асфальта. Денис den-solotareff присылал координаты предполагаемой точки лагеря с точностью до десятых долей секунды: N54°08′10.10″ E39°30′24.57″. Я почему-то подумал, что он там уже был и что там есть какое-то оборудованное место для стоянки - поэтому продолжал ехать по кочковатому полю к вожделенной точке на карте, пока не съехал под уклон. Только там осознал, что точка была отмечена приблизительно, а не с точностью до метра. Включил понижайку, задним ходом вернулся на ровную поверхность. И потихоньку стал организовывать походное хозяйство. Поставил столик, напилил дров, развёл костёр (со второго раза, хотя использовал сухое горючее), повесил на треногу котёл с водой.



Дрова были откровенно сырые, горели плохо. Я нашёл приличное дерево неподалёку, посреди кустарника. Очень долго его пилил (какое-то необычно жёсткое оказалось), а потом не осилил вытащить его целиком сквозь кусты. Наломал с него веток, подкинул в костёр - и пламя заполыхало веселее. Пока пилил, аж перегрелся и вспотел: поначалу казалось, что на улице холодно - и я не сразу сообразил, что слишком тепло одет. Вода начала закипать, я забросил туда заготовленные куски говядины. Солнце потихоньку клонилось к закату, а ко мне никто так и не приехал. В чате, который мы специально создали для этого выезда, уже несколько человек написали, что очень голодны и будут в течение получаса, хотя и едут в данный момент "какими-то коровниками".

Наконец, я услышал приближающийся рокот дизельного двигателя. Сначала, судя по звуку, автомобиль съехал вниз в овраг (я бы туда тоже съехал, если бы не руководствовался присланным треком) - потом вернулся и доехал до меня. Это на своём Pajero Sport приехал Денис den-solotareff. После взаимных приветствий он достал бензопилу, и мы направились в те самые колючие кусты. Спиленное мною твёрдое дерево мы вдвоём вытащили из кустарника и подтащили к костру, после чего Денис быстро распилил его на кряжи бензопилой. Вскоре подъехал ещё один экипаж - Костя edge1 и Денис DenisMur на Wingle. Костя сразу сфотографировал меня, варящего суп.



Пока я доваривал суп, ребята обустраивали лагерь. Из машин были извлечены пара столов, много стульев, огромное количество разной посуды и даже осветительный прожектор, который тут же запитали от автомобильного аккумулятора. Сказать по правде, сам я, когда приезжаю куда-нибудь на природу на Ховере, всегда в первый момент ощущаю некую растерянность: долго думаю, где остановиться, что делать, с чего начинать обустройство. Костя и оба Дениса в этом вопросе явно опытнее меня. Я вспомнил, как Костя в ответ на мои разные вопросы в чате (на тему того, что с собой брать и как ночевать на улице в октябре) отвечал: мол, все эти сомнения были бы уместны, если бы ты в пеший поход шёл - а ты же на машине едешь! возьми да закинь в багажник хоть пару лишних канистр воды, хоть пару лишних одеял!



Уже в темноте к нам приехали Валентин Wall-Eko на Kia Sorento и Глеб Glebzhic на Jeep Commander. Лагерь становился всё уютнее: Глеб достал кальян, раскурил его и предложил всем желающим присоединиться - а Валентин достал небольшую газовую горелку, турку, сварил кофе и тоже предложил налить всем желающим. Мы потихоньку начали пить виски. Вскоре суп наконец-то доварился - это был мой первый в жизни опыт приготовления супа на костре. Заняло это добрых три часа: говядина варилась долго. Но получилось вкусно, не в последнюю очередь благодаря домашней пряно-овощной приправе к супу, которую моя мама делает летом, закатывает в банки - а потом зимой и сама использует, и нас снабжает. Так мы и продолжили употребление виски, закусывая горячим мясным супом. Говорили о путешествиях - прошедших и грядущих. Денис den-solotareff вспоминал о февральском путешествии в Мезенский край. Он рассказывал, в частности, о дороге, по которой они перебирались из Лешуконья в Карпогоры, и показывал её GPS-трек. Мы с товарищем за год до них ехали в обратном направлении по зимнику через Усть-Чуласу, который ещё на OSM-картах называется "Земцовская дорога". Денис же с Сашей по пути из Лешуконского проехали Усть-Чуласу, Олему - и, не доезжая Кебы, свернули направо на запад. Я потом посмотрел - теперь и эта дорога есть на OSM-картах. Когда мы ехали - вроде её не было.

Зашла речь о чьём-то знакомом: мол, он социопат. Кто-то сказал:
- Мы и сами немного социопаты. Иначе бы не здесь сидели в это время суток в этот день недели, а были в каком-нибудь клубе!
- У нас тут тоже своего рода клуб. Клуб социопатов на природе!
Виски и суп вскоре почти закончились, я достал свою заготовку для второго блюда - замаринованное мясо для шашлыка. Нагрёб углей из костра в мангал и положил шампуры с мясом на него. Пока ждали шашлык, подъехал Саша Staroverof на Patrol, которому тоже налили тарелку супа. В качестве замены виски открыли бутылку водки, выпили по стопке, съели шашлык. Время было около полуночи, очень клонило в сон - и я на этом отправился спать.

Погода стояла тёплая и, что ещё важнее, сухая - за вечер и ночь так и не упало ни одной капли дождя. Я спал в своей обычной палатке, в летнем спальном мешке, который сверху на всякий случай дополнительно накрыл одним пледом. Второй плед использовать не пришлось, и шапку на голову надевать тоже не требовалось: ночью было примерно 10 градусов тепла. У нас в деревне я предыдущим летом в июне ночевал в палатке и ночью наблюдал на термометре два градуса выше нуля. А несколько лет назад в мае по ночам было минус пять, и я тоже спал на улице - при такой температуре абсолютно необходимы были два ватных одеяла и что-то, чтобы накрыть голову. Но то - Ивановская область, которая километров на триста севернее Москвы. Мы же были в Рязанской области, километров на триста южнее. Так что переночевал я в палатке замечательно.

Вечером, когда я уже лёг спать, к компании присоединился ещё один участник - Андрей на Musso. Часов в восемь утра всех разбудил звуковой сигнал, сопровождаемый чьим-то криком: "Подъём!" Большинство народу спали в своих машинах, палаток стояло только две. Глеб с утра поднял в воздух квадрокоптер и снял весь лагерь.



Собрав палатку, я тоже сфотографировал все семь машин - только с земли.



А Костя сфотографировал меня, тепло одетого. Утром на природе всегда прохладно.



Мы позавтракали и стали собирать походную мебель, посуду и прочее многочисленное оборудование, которого было много. У Кости в пикапе был даже походный рукомойник с краником, литров на двадцать или на тридцать.



Тем временем к нам подъехали последние двое участников: Александр на Pajero Sport (который в феврале составил компанию Саше и Денису в путешествии на Север) и Артём Artembb1983 на Grand Vitara. Артём сказал, что, хоть он и проснулся сегодня в четыре часа утра - всё необходимое для своей фирменной шурпы он подготовил и взял с собой. Нас стало девять автомобилей и десять человек - и мы, установив между машинами радиосвязь, поехали в город Пронск, ведомые Денисом den-solotareff. Въехали в город, пересекли по мосту реку Проню - и выехали на местечко под названием Покровский бугор (N54°06′36″ E39°37′04″), откуда открывались необычно красивые виды на реку, мост, город и окружающую местность.







Насмотревшись на красоту и наделав фото, мы покинули Покровский бугор и выехали из Пронска на восток. За городом вскоре свернули с асфальта налево, на просёлочную дорогу по направлению к городской свалке. От свалки снова свернули налево и уже по лесной, слегка колеистой дороге продолжили путь, ведомые Денисом. Перед большой низиной остановились стравить шины: предстоял скользкий глинистый подъём.



На спущенных колёсах по очереди стали проезжать низину и забираться в горку.



Я, подъезжая к подъёму, почему-то переживал, как бы меня не подвели мои шины Gripmax A/T.



Но в горку я забрался без всяких сложностей, как и все остальные. Хотя казалось, что машине будто что-то мешает ехать. Уже наверху кто-то мне сказал: "Загляни под днище, у тебя там бревно!" И правда, за какую-то деталь задней подвески зацепилась крупная ветка, которая торчала вперёд, при езде шаркалась об грунт и немного мешала двигаться.



После низины вся колонна направилась дальше по колее. Мы проехали небольшой перелесок, поляну и приблизились к лесу, когда в рациях раздался голос: "Кто ещё не подъехал - стойте! Дальше дороги нет!" Это была точка с координатами N54°08′56″ E39°37′23″. Все кое-как развернулись и по той же самой колее вернулись обратно к низине. Стали думать, куда ехать дальше. Саша и Денис на Патруле и Паджеро Спорте направились разведать ещё одну дорогу (кажется, она вела к урочищу Городище, если верить Яндекс-картам). Сообщали по рации, что сначала им пришлось поработать лопатами, чтобы организовать выезд из колеи - а потом бензопилой, чтобы проехать дальше. Потом и мы все потихоньку направились за ними.



Но после всех мучений, когда мы заехали на несколько сотен метров в лес - выяснилось, что и там дорога стала непроезжей. Пришлось снова разворачиваться (N54°08′58″ E39°38′03″) и возвращаться. В этой суете как-то даже не замечали, что вокруг полыхает золотая осень.



Снова преодолели низину, вернулись к свалке - и продолжили путь от неё на северо-восток по старой булыжной дороге. Временами останавливались для фото.



Проехали очередной лесочек, выехали на поляну. Там уже не было булыжной дороги, и я умудрился попасть впросак: свалился в колею и не мог выехать - хотя применял все известные мне приёмы. Потом все, кто был сзади, меня кое-как объехали - а я отъехал далеко назад, где колея стала намного мельче, и там уже выбрался, а дальше пропустил колею между колёс. На поляне мы остановились пообедать в точке с координатами N54°08′31″ E39°40′44″.



За едой обсуждали, что почти невозможно составить новый интересный и непростой маршрут, который был бы в то же время доступен внедорожникам с минимальной подготовкой, просто по картам и спутниковым снимкам, без предварительной прокатки. Получится либо езда от одной заброшенной церкви к другой по асфальту и иногда по обычным просёлочным дорогам, без всякого бездорожья - либо такая болотина, по которой даже монстромобиль на огромных колёсах полз бы на лебёдке.

Костя достал свой фотоаппарат и фотографировал всех, включая и меня.



После обеда мы продолжили путь, выехали на асфальт и вскоре въехали в Большое Село, где всей колонной остановились посмотреть на церковь Спаса Преображения.



Глеб в этот момент накачал колёса своего Джипа до асфальтного давления, попрощался со всеми и уехал: ему на следующий день нужно было на работу. Осталось нас восемь машин, мы проехали чуть дальше по асфальту до Сохи, где свернули направо, снова на грунтовые дороги. Дороги были мокрые и грязные, а мы всей колонной специально направляли машины в лужи, поддавая газу. Каскады брызг летели во все стороны. Застрять там при наличии полного привода было абсолютно негде, но дороги шли скользкие. Через некоторое время Денис, возглавлявший колонну, серьёзным голосом сообщил по рации:
- Парни, сейчас будем пересекать железную дорогу. Надо кому-то одному влево уехать на пару сотен метров, кому-то другому вправо - чтобы фарами мигать, если вдруг поезд поедет.
Возникла театральная пауза на несколько секунд, после которой кто-то аккуратно уточнил:
- Денис, но ведь там же тоннель под путями есть?
- Всё-то вы знаете, вас не проведёшь! - разочарованно ответил Денис.
Тоннель был обозначен на OSM-картах (N54°07′23″ E39°58′58″), и OsmAnd заранее выдал предупреждение.

После тоннеля мы снова оказались в полях, где остановились сфотографироваться (и долить жидкости в бачки стеклоомывателей).



День уже начинал плавно перетекать в вечер. Стало понятно, что сегодня мы ничего интересного посмотреть не успеем - и надо начинать искать место для ночлега. Мы съехали с просёлочной дороги, подъехали к опушке леса.



Но чем-то нам там не понравилось, мы направились дальше кружить по полям и полевым дорогам, ведомые Денисом. После очередного поворота кто-то пошутил по рации:
- Денис, а ты хочешь, чтобы трек на карте получился в виде какой-то особенной фигуры?
Потом мы каким-то образом покинули поля и выехали на береги реки Прони. Катались по берегу и искали, где бы остановиться на берегу реки.



Даже нашли одно уютное местечко, прямо у воды, под деревьями (N54°06′48″ E40°09′53″). Но отказались от него, потому что там было слишком ветрено. До чего же нелегко найти место для ночёвки! Тут ещё и дождь стал накрапывать. Поехали дальше прямо по берегу реки. Выехали снова на асфальтовое шоссе и долго по нему ехали через разные населённые пункты, пересекли Проню по мосту, в какой-то момент с него съехали в село Незнаново, тоже по асфальту добрались до села Семион, там наконец-то выехали в поле и потом в лес. И там нашли отличный сосновый бор, а в нём отличную поляну (N54°05′53″ E40°08′54″). Трек нашего пути за день можно посмотреть тут: https://gpsloglabs.com/share/ba9aaaf68bfe68587725cc737b0a19505a248bcb/ Или тут (чем-то смахивает на очень худую лошадь с огромной головой):



Расставили на поляне автомобили и стали налаживать полевой быт. Добыть дрова в сосняке, да ещё и при наличии бензопилы - было элементарно. Костёр вскоре запылал большим пламенем. От дождя мы натянули огромный тент, привезённый Александром.



Под тентом поставили столы, на одном из которых Артём Artembb1983 расположил газовую плитку и приступил к приготовлению своей фирменной шурпы. Из костра нагребли углей в мангал и пожарили на нём сосиски и сардельки. Валентин достал горелку, сварил кофе, угостил всех желающих - а потом попрощался и выехал домой.

Жареных сосисок и прочей калорийной закуски на столе было много, а спиртных напитков практически не оказалось. Мы быстро выпили остатки вчерашнего - и стали думать, как бы добыть ещё. Единственным трезвым человеком оказался Денис, и его все стали очень активно и эмоционально убеждать съездить на Паджеро Спорте по ближайшим сёлам - поискать магазин, в котором можно купить водки. Убедить не удалось. Потом вспомнили, что куда-то подевался Андрей. Вызвали его по рации - он ответил, что у него срочное дело по работе, он нашёл в поле точку с хорошим мобильным Интернетом и там работает. Задали ему наиболее животрепещущий вопрос и получили ответ:
- Да, у меня три бутылки с собой.

Пока ждали Андрея, Саша предложил (в шутку, конечно) внести некоторое разнообразие в отдых - например, загнать в ближайшее болото самую лёгкую машину, а потом вытащить её тремя-четырьмя лебёдками. Самой лёгкой была Витара Артёма - но к этой модели половина присутствовавших испытывали ностальгические чувства, поскольку ранее владели такими автомобилями (на этой почве и познакомились когда-то). После Витары самым лёгким был Ховер, так что я уже начал продумывать аргументы, почему я не согласен с таким издевательством над моей машиной. Но тут прозвучало альтернативное предложение - выехать всем на поле, щедро смоченное дождём, и устроить масштабный дрифт в грязи. Впрочем, и эта идея не была доведена до реализации. Всерьёз обсуждалось только планируемое очередное зимнее путешествие на Север. Саша говорил, что хорошо бы поехать в Койду (это 60 километров от Мезени по зимнику) - но там уже погранзона, туда нужно заранее получать разрешение на въезд.

Андрей закончил свою работу и приехал как раз в тот момент, когда Артём доварил шурпу (он туда ещё и приправу моей мамы добавил, которую я предложил). Шурпа была разлита по тарелкам, три бутылки перекочевали из кунга пикапа на стол - гастрономический выезд на природу продолжался. Под вкуснейшую шурпу мы выпили по стопочке - и почти все сказали, что на сегодня им хватит алкоголя. Денис удивился:
- И это всё, что вам было нужно? А на меня-то как напирали - чуть не с ножами: "Поехали за водкой, поехали за водкой!"
Наевшись шурпы, мы (те, кто не пошёл спать) уселись возле костра - и в темноте завели разговор о трезвости и здоровом образе жизни.



Я наутро собирался пораньше уехать, поэтому поставил палатку, накачал колёса Ховера, вскоре пожелал всем спокойной ночи - и улёгся спать. В эту ночь по палатке барабанил дождь, но она не подвела: внутри было сухо. Выспался я просто замечательно.



Утром весь лагерь спал. Хотя я ещё до пробуждения слышал чьи-то голоса.



Я собрал палатку, закинул все свои вещи в багажник.



И выехал домой. Через несколько сотен метров встретил Сашу, Дениса и Артёма, ходивших с утра пораньше с фотоаппаратом к каким-то достопримечательностям. Попрощались, договорившись держать связь насчёт зимнего путешествия на Север - и я поехал дальше. Отметил, что дождь за ночь размочил полевые дороги: в одном месте даже на полном приводе колёса немного пробуксовывали (хотя тут явно сказалось, что я их накачал до шоссейного давления). А в остальном 300 километров до Москвы я преодолел без приключений.

Как обычно, фото из путешествия в Инстаграме появились раньше, чем полноценный рассказ: https://www.instagram.com/p/B7QeEGko3y_/

Такие коллективные выезды выходного дня на природу - вещь интересная, в своём роде: хоть это и не дальняя поездка (типа экспедиции на Север), но и всё-таки не выезд с дочкой на шашлыки на водопад. Но после всех подобных мероприятий хочется (уже после возвращения домой) в спокойной обстановке, без посторонних забот, никуда не торопясь заново обдумать и переосмыслить пережитые впечатления. У меня ни зимой после Мещёры, ни в этот раз такой возможности не было: оба раза я, возвращаясь домой, куда-то спешил и уже имел определённые планы буквально на ближайшие часы после возвращения. Хочется верить, что ритм жизни когда-нибудь станет медленнее - и получится съездить на такую покатушку в более спокойной обстановке, а по возвращении усесться с семейством не спеша пить чай и долго, обстоятельно рассказывать о своих приключениях. А ещё больше хочется верить, что найдётся время, силы и компания для путешествия на Север этой зимой.

Следующая глава
Предыдущая глава
Tags: black_turbo_hover, off_road, travels
Subscribe

promo beacon1143 июль 21, 2013 23:17 2
Buy for 10 tokens
Шла весна 2004 года. Я тогда учился в 11 классе СУНЦ МГУ – физико-математической школы имени А.Н. Колмогорова. Мы учились и жили в общежитии в «филейной части белокаменной Москвы», а на каникулы и на праздники ездили домой. С одного такого случая вся история и началась. Был у меня одноклассник и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments