В погоне за эмоциями (beacon1143) wrote,
В погоне за эмоциями
beacon1143

Categories:

Хроники чёрного турбо-Ховера. Глава CL. Осенние ремонты и обслуживание

Глушитель на Ховере начал прогорать ещё летом, когда я ехал в Солигаличские края. К сентябрю, когда мы ездили на водопад Гремучий, он прогорел окончательно - и Ховер издавал утробный рёв при каждом моём нажатии на педаль акселератора.

Я сразу заехал в "Ховер-ЗАО" на диагностику. Дима Xarek16 рукой нащупал огромную дырку в глушителе. Через несколько дней приехал уже на замену глушителя. По совету Димы, поставил ижорский глушитель (как я понимаю, артикул у него 136341): китайский 1201100-K00-C1, установленный двумя годами ранее, снова ставить не хотелось.



Теперь посмотрим, надолго ли хватит отечественного. По весу он примерно такой же, как и китайский. Замена обошлась в 6750 рублей.



В октябре, когда похолодало, мне начало казаться, что Ховер с непрогретым двигателем дёргается при разгоне. Решил поменять свечи. Купил снова NGK BKR7EIX за 3000 рублей. Старые свечи были все в саже - но какого-либо износа электрода я не заметил. Они прошли чуть меньше 20 тысяч километров - и, наверно, можно было дальше на них ездить.



В ноябре, уже после всех осенних покатушек, я решил наконец-то поменять масла в трансмисии, а заодно и жидкость гидроусилителя руля. Тоже делал это у Димы Xarek16. Везде были залиты трансмиссионные масла Motul, кроме заднего моста - туда пошло масло для самоблоков Castrol Syntrax 75w140. Дима сказал, что в раздатке присутствовало довольно большое количество эмульсии. Думаю, надо всё-таки менять трансмиссионные масла почаще, а то с последней замены прошло 50 тысяч километров. В заднем мосту было подозрительно большое количество стружки. Вероятно, самоблок НИРФИ потихоньку подходит к своему логическому концу. Во время движения в московских пробках при торможении иногда ощущается удар в трансмиссии где-то сзади - наверно, это ещё один симптом умирания самоблока. (Из-за коронавируса я перестал пользоваться метро, езжу каждый день на работу на Ховере - так что есть возможность оценить эти симптомы). Замена жидкостей обошлась в 13150 рублей.

А в декабре настало время решить все проблемы с подвеской, которых тоже накопилось немало. Потребовали замены нижние шаровые, втулки переднего стабилизатора, сайлентблоки передних рычагов, сайлентблок реактивной тяги, ещё при замене трансмиссионных масел обнаружились подтёки масла где-то в задней части двигателя... Снова я приехал с этими проблемами в "Ховер-ЗАО". Дима мне загерметизировал заднюю крышку распредвала, установил сайлентблоки передних рычагов и нижние шаровые фирмы CTR, втулки переднего стабилизатора фирмы VTR. В процессе обнаружилась необходимость замены пыльников внутренних ШРУСов, которые тоже были поменяны. Также была установлена гнутая реактивная тяга. Кроме того, были заменены также и пружины с амортизаторами. Передние амортизаторы Kayaba Excel-G к этому моменту уже пришли в негодность, вместо них были установлены Kayaba Gas-A-Just. В качестве задних амортизаторов снова были поставлены Kayaba Skorched4's (впрочем, Дима говорил, что старые ещё были вполне "живые"). И вместо пружин Kayaba RA5305, которые слишком тонкие и вообще к тому моменту просели, были установлены "Фобос +50". Обошлось это всё недёшево - в общей сложности 52450 рублей. В дополнение к этому пришлось сделать сход-развал - снова у Григория в "МВМ-Авто" по прежней цене 1800 рублей.

После замены пружин и амортизаторов Ховер стал заметно выше, где-то на 3-4 сантиметра - при том, что до того подвеска уже лифтовалась. Я когда заехал в сервис забирать машину - в первый момент подумал, что Дима мне по ошибке сделал лифт кузова. Возможно, теперь можно и 32" колёса попробовать установить - тем более что под 32" подразумевается 265/75-16, т.е. 31.6"... Передние амортизаторы, на мой вкус - мягкие. Да и задние тоже - несмотря на толстенные пружины "Фобос +50", задняя подвеска мне тоже по-прежнему кажется мягковатой. Зато, как мне на первый взгляд показалось, при проезде множественных неровностей заднюю часть Ховера перестало сносить в сторону (такое явление началось после предыдущего лифта подвески). Конечно, хорошо бы этот момент проверить на зимних грейдерах Архангельской области или летом на асфальте где-нибудь под Солигаличем (в тех местах снос задней оси был очень ощутимым и весьма неприятным) - но это всё впереди.

Следующая глава
Предыдущая глава
Tags: black_turbo_hover
Subscribe

promo beacon1143 july 21, 2013 23:17 2
Buy for 10 tokens
Шла весна 2004 года. Я тогда учился в 11 классе СУНЦ МГУ – физико-математической школы имени А.Н. Колмогорова. Мы учились и жили в общежитии в «филейной части белокаменной Москвы», а на каникулы и на праздники ездили домой. С одного такого случая вся история и началась. Был у меня одноклассник и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments