В погоне за эмоциями (beacon1143) wrote,
В погоне за эмоциями
beacon1143

Хроники чёрного турбо-Ховера. Глава CLIII. Солигалич новогодний: день первый

Моя жена давно проявляла интерес к Солигаличу и хотела там побывать: не только потому, что сам город интересен - скорее из-за того, что он тесно связан с историей нашей семьи. Мы также помнили, что годом ранее в январские выходные очень неплохо погуляли по Костроме, оставив детей бабушкам и дедушкам. Поэтому и нынче на новогодних каникулах решили на три дня сплавить карапузов на попечение наших родителей, а самим съездить в Солигалич.

Я долго выбирал место, где остановиться: терем в Асташове (там, кстати, уже не было мест), гостевой дом Ростецких на улице Набережной в Солигаличе, гостевой дом на улице Средней... В обоих гостевых домах душ и туалет - общие на все номера (и вроде бы не очень там чисто, судя по отзывам). Оптимальным вариантом показалась база отдыха Солигаличского известкового комбината: там душевая с туалетом тоже общие, но и номеров всего три штуки. Я позвонил по указанному на сайте телефону:
- Добрый день! Это база отдыха "Соликом"? Я хотел бы забронировать номер. Правильно я звоню? Есть свободные номера?
- Здравствуйте. Ну да, в принципе, номера есть, - скромно ответил собеседник. - Только давайте, я Вам дам другой телефон, туда позвоните. Просто это телефон вахты.
Позвонил по выданному мне телефону, всё расспросил. Администратор Елена подробно рассказала, какие у них номера (из трёх один был занят), что и как устроено. В конце разговора сказала:
- Вы перезвоните, когда определитесь, какой номер выберете, - и так же скромно добавила. - А если никакой не выберете - так можно и не перезванивать.
Я за этот двухминутный разговор будто проникся духом Севера, будто перенёсся туда, в Солигалич - где одноэтажные деревянные дома, дым из труб, снег и мороз, Кострома и Светица покрыты льдом, кругом тайга, а люди приветливые и вот такие немножко скромные. Сразу подумал: точно надо ехать! надо жене наконец-то показать Солигалич! Перезвонил и забронировал семейный номер на две ночи за 2200 рублей в сутки.

День в январе короток, но выехали мы относительно поздно - аж в девять часов утра. Через Островское доехали до Судиславля, где повернули на север. Впервые я повёз жену по малооживлённой трассе Судиславль - Солигалич, идущей сквозь густой лес. Уже в этот момент возникло ощущение некоторой оторванности от людых городов и близости к природе - к суровой природе Костромской области, существующей относительно независимо от человека.

Перед Галичем на шоссе стояли гаишники в чёрных медицинских масках, но нас не тронули. Мы же свернули в город: захотелось посмотреть местные достопримечательности. Первый раз с 2001 года я побывал в центре Галича. На вокзал мы на этот раз не заезжали. Приехали в самый центр, посмотрели на каланчу с фигурой пожарного, вглядывающегося вдаль.

Галич похож на многие другие районные города Костромской области. В центре стоят торговые ряды (на фото - нижние).

На одном из зданий рядов было какое-то аномальное количество голубей.

Жена увидела табличку "Выставка кукол" и увлекла меня в указанном стрелкой направлении. Возле здания, где находится выставка, стоит деревянный Дон Кихот, которому какие-то варвары оторвали руку.

Выставка находится в небольшом помещении, но довольно насыщенная. Создана выставка, как мы поняли, силами местной женщины-энтузиастки. За 100 рублей с человека нам устроили познавательную экскурсию по выставке. Моя супруга - большая ценительница кукол, поэтому она была очень рада такой неожиданной находке в центре Галича.

Из центра мы поехали на набережную Галичского озера, где по длинной деревянной лестнице поднялись на холм Балчуг.

Галичское озеро большое, а виды с холма открываются очень живописные. Где-то в центре фото на том берегу - Туровское, которое я проезжал летом по пути на старый тракт.

А тут где-то справа на том берегу - Авраамиев монастырь. А на самом холме, стоит крест в память о воинах, защищавших Галич в Смутное время от поляков (даже в эти края они добрались).

И на сам Галич открываются неплохие виды с этого холма. Где-то тут было городище аж XII века - то есть уже девять веков назад на этой земле жили люди.

Насмотревшись на окрестности, мы стали спускаться вниз.

Январский день короток, нужно было ехать дальше - в Асташово под Чухломой, смотреть знаменитый терем.

У терема в Асташове история примерно такая же, как у терема в Погорелове: зажиточный крестьянин, женившийся во второй раз в довольно зрелом возрасте, отстроил терем для своей молодой супруги. Только в отличие от погореловского терема, хозяин которого живёт там в одиночку, терем в Асташове приобрели зажиточные люди, которые его восстановили и устроили там гостиницу. Я ещё из Кинешмы туда звонил и интересовался, можно ли просто зайти в терем на экскурсию. Мне ответили, что из-за коронавируса экскурсии проводятся только для проживающих в нём, внешним людям заходить нельзя. Номер там стоит от шести тысяч в сутки, зато в каждом номере есть туалет и душ - роскошь для здешних мест.

До Асташова мы доехали ещё засветло. Посмотрели на терем снаружи.

Терем гораздо больше и богаче, чем в Погорелове.

Рядом с теремом строят какой-то новый дом - видимо, хотят расширять площади, увеличивать количество номеров. Где-то я слышал, что планируется какой-то терем попроще из одной окрестной деревни тоже перевезти в Асташово. Лет пять назад в Асташово привезли часовню Авраамия Галичского из деревни Головинское.

Около терема стояло много машин - как проживающих в нём, так и приехавших просто посмотреть. Номера у машин были московские, подмосковные, нижегородские, а у одной даже свердловские. Стояли там и снегоходы, и лыжи. Одним словом, владельцы терема организовали там полноценный отдых на природе.

Насмотревшись на терем и побродив вокруг, мы тронулись в обратный путь. По пути останавливались посмотреть на церковь Илии Пророка начала XIX века в Фалилееве, ныне не действующую.

А во Введенском посмотрели церковь Димитрия Солунского. Она такая невысокая, будто совсем старинная. Но на самом деле тоже построена в первой половине XIX века.

В этот момент уже начинало вечереть, и образовался странный туман - какая-то полоса в нескольких метрах над землёй.

Мы выехали из Введенского и после ремонтируемого моста через Мелшу снова остановились для фото. В центре - высокая и красивая Введенская церковь 1800 года постройки.

Ещё по пути в Асташово жена мечтала: вот доедем до Солигалича - купим шампанского, закажем роллы с доставкой и устроим в гостинице романтический ужин. Я на это ответил, что шампанское - совершенно неестественный для этих краёв напиток. Это в Костроме шампанское с роллами выглядело логичным. Здесь же сама природа велит всеми способами спасаться от холода, согреваться - либо горячим чаем, либо уж крепким алкоголем (а лучше и тем и другим). При этом погода-то стояла довольно тёплая - было около пяти градусов мороза. Но окружающая обстановка была какая-то зябкая, северная. Это даже на фото заметно.

Полоса тумана над землёй сгустилась. Помню, что похожий тонкий слой тумана висел над землёй, когда мы с папой пятью годами ранее подъезжали к Макарьеву.

В надвигающихся сумерках мы доехали до Чухломы, где заправились на АЗС "ТНК" - уже такой привычной и родной, без заправки на которой не обходится ни одно путешествие в Солигалич. И заехали в центр Чухломы. Там есть кинотеатр "Экран" - маленький, но вроде бы действующий.

Кинотеатр назван в честь актёра Михаила Пуговкина, который родился в этих краях. Напротив кинотеатра стоит памятник в виде пуговицы - тоже в его честь.

Пуговица большая, метра три в диаметре.

Посмотрев на Чухломские достопримечательности, мы захотели пообедать: с утра ведь ничего не ели. Поехали в кафе "Круиз", которое официально работает до 17:00. Время было - начало пятого, но нам там сказали, что кафе работает только до четырёх (бывает такое в небольших городах). Мы попытали счастья ещё в паре заведений, которые нашли на карте. Одного в реальности вовсе не было (либо мы его не нашли), а второе выглядело настолько непрезентабельно (покосившийся деревянный дом), что моя супруга взбунтовалась и сказала: туда мы не пойдём. Пришлось ехать в Солигалич.

В этих краях зимой, видимо, всегда так: чем севернее, чем ближе к Солигаличу - тем хуже почищена дорога. От Судиславля до Галича асфальт был совсем чистый, в крайнем случае - четыре колеи в снегу (две для движения в одном направлении, две в другом). От Галича до Чухломы, бывало, четыре колеи переходили в три - то есть при встречном разъезде кому-то одному приходилось пускать правые колёса по снегу. А от Чухломы до Солигалича почищен был уже только центр дороги, всего две колеи. Мы ехали по нему, а когда видели встречных - приходилось снижать скорость и уходить направо, на снег. Правда, и дорога эта весьма малооживлённая, встречных было немного. Уже стемнело. Жена ехала по этой дороге первый раз в жизни, а я вспоминал и рассказывал ей, как впервые проехал тут в 2001 году, в 13 лет, за рулём "Запорожца". Тогда я ещё только начинал учиться водить - и обычно ездил на третьей передаче. На этой дороге папа с дядей долго уговаривали меня включить четвёртую, а я долго не соглашался: боялся. Наконец, решился, включил - и услышал дикий рёв двигателя: перепутал передачи, включил вторую вместо четвёртой. А в 2005 году мы ехали в Солигалич на том же "Запорожце", но тогда мне было уже 17 лет - и я лихо долетел на скорости 80 км/ч от Чухломы до самого здания поста ДПС на въезде в Солигалич. На наше счастье, пост ДПС тогда уже был необитаем.

Так и мы с женой доехали до Солигалича. Проехали весь город насквозь, выехали из него по Советской улице, пересекли Светицу по мосту - и сразу нашли базу отдыха известкового комбината "Соликом", где я забронировал двухместный номер. На территорию нас впустил охранник, он же выдал ключ от номера. Мы частично разгрузили вещи и тут же поехали обратно в Солигалич - хотелось всё-таки устроить обед (пусть и плавно переходящий в ужин). Но местное кафе "Титаник" было закрыто на обслуживание - прямо как в феврале 2018 года, по пути в Мезень. Мы поехали в ресторан "Солигалич" - и там увидели точно такую же табличку! В этот момент жена мне сказала:
- Ничего-то ты не понимаешь в романтике путешествий! Поедем в супермаркет, купим там быстрорастворимой лапши - и очень уютно проведём вечер в нашем номере.
Поехали в "Пятёрочку", где накупили много разной еды - и, несмотря на дневные мысли, всё-таки купили бутылку шампанского. Вернулись на базу отдыха и из номера (тоже вопреки дневным мыслям) заказали пиццу и салат в местном заведении под названием "Сова". Нас честно предупредили, что заказов много, поэтому привезут через полтора часа, не раньше.

Доставку мы ожидали, сидя на кожаном диване, поедая одну миску быстрорастворимой лапши на двоих и наблюдая в окно, как на улице в свете фонаря падает снег. В номере пахло деревом, было тепло, уютно, тихо и как-то по-особенному спокойно на душе - так, как бывает только в бревенчатых гостиницах и гостевых домах во время путешествий на Север.

Наконец, к нам приехали пицца и салат. Заказ привезла женщина-курьер на ВАЗ-2105 с детским креслом на заднем сидении. Доставка платная - 150 рублей (может, потому что формально это вне черты города). Шампанское к тому моменту уже охладилось в холодильнике, а мысли о неестественности такого напитка куда-то ушли. Пицца была удивительно вкусная, чем-то похожа на домашнюю - в Москве такую не привозят. Так что романтический ужин вполне удался.

Следующая глава
Предыдущая глава
Tags: black_turbo_hover, travels, Солигалич

promo beacon1143 july 21, 2013 23:17 2
Шла весна 2004 года. Я тогда учился в 11 классе СУНЦ МГУ – физико-математической школы имени А.Н. Колмогорова. Мы учились и жили в общежитии в «филейной части белокаменной Москвы», а на каникулы и на праздники ездили домой. С одного такого случая вся история и началась. Был у меня одноклассник и…