В погоне за эмоциями (beacon1143) wrote,
В погоне за эмоциями
beacon1143

Хроники чёрного турбо-Ховера. Глава CLIV. Солигалич новогодний: день второй

Ночевать зимой в жарко натопленном бревенчатом доме - особенно уютно. Наверно, отчасти поэтому проспали мы довольно долго. Пока завтракали, пришла Елена, с которой я говорил по телефону, когда бронировал номер. Мы заплатили ей денег за две ночи, а ещё она сфотографировала наши паспорта: сказала, что здешняя полиция очень строгая - требуют мгновенно присылать им в Viber фото паспортов всех постояльцев.

Потом мы сели в Ховер и поехали в центр Солигалича. Я там гулял уже не один раз и знал, где что находится - поэтому приготовился водить жену по улицам и рассказывать об истории каждого здания и связи его с историей нашей семьи. Но первым зданием оказался местный краеведческий музей, располагающийся в бывшем особняке местного купца Завьялова. Один бы я никогда не пошёл внутрь - а жена сразу предложила посетить музей.

Музей мне показался неуютным, а персонал - неприветливым. Билеты стоили недорого, но фотографирование в музее оплачивается отдельно - причём плата берётся за каждое фотоустройство. Когда жена стала в дополнение к моему фотоаппарату снимать своим смартфоном, ей тут же на это указали.

В музее несколько залов. Сначала нас повели в зал, посвящённый Л.М. Белоруссову - солигаличскому краеведу и школьному учителю (в первые годы Советской власти он какое-то время был директором Солигаличской школы).

Был зал, посвящённый солигаличской живописи. Значительная часть картин, представленных в нём, принадлежит кисти портретиста Григория Островского, который писал портреты Черевиных, проживавших в Неронове.

Целый зал был посвящён адмиралу Г.И. Невельскому, знаменитому исследователю Дальнего Востока, родившемуся в усадьбе Дракино неподалёку от Солигалича.

В одном из подвальных залов была выставка старинных сельскохозяйственных инструментов и утвари.

А в соседнем зале были выставлены чучела местных животных и птиц.

На этом наше посещение музея закончилось, мы оделись и пошли гулять по январскому Солигаличу. Прямо рядом с музеем нашли пиццерию "Familia Pizza". Я сказал, что можно зайти сюда пообедать. Но жена ответила, что после вчерашнего доверяет пиццерии "Сова" и хотела бы обедать именно там.

Гуляя по улице Советской, мы дошли до сохранившегося каменного первого этажа сгоревшего дома, в котором дедушка с семьёй прожил много лет, в котором родился мой папа.

В Солигаличе было принято строить двухэтажные дома, в которых первый этаж - каменный, второй - бревенчатый. Но есть там и полностью деревянные двухэтажные дома. Некоторые заброшены и разрушаются (даже без всяких пожаров), некоторые - жилые, сохраняются.

Вернулись в центр. Я показал супруге двухэтажное здание из красного кирпича. Сейчас это районная администрация, а в прошлом - райисполком, где когда-то работал мой дедушка.

Далее мы перешли по мосту через реку Кострому. Сходили к дому моего дяди, посмотрели с улицы, нет ли каких следов непорядка. А потом пошли гулять вниз по течению Костромы. Я в этой юго-восточной части Солигалича ни разу не был. Оттуда хорошо видно стоящий на правом берегу Костромы Воскресенский монастырь, основанный в XIV веке. Сами храмы построены в XVII веке.

Неподалёку от него стоит Рождественский собор, который тоже был построен в XVII веке (точнее, его строительство началось в 1660 году - и длилось около 150 лет). А на переднем плане перед храмом располагается тот самый гостевой дом Ростецких - пожалуй, самое известное пристанище для путешественников, проезжающих Солигалич.

Вид на действующий храмовый комплекс Преображенского прихода, стоящий у моста через Кострому. Комплекс состоит из Преображенской церкви, построенной в начале XIX века, и Никольской церкви, построенной в конце XVII века.

Ещё в юго-восточной части Солигалича сохранился земляной вал, построенный в конце XV века. Сейчас он не особенно примечателен, зимой с него дети катаются на санках. А тогда, в дикие времена XVI-XVII веков этот высокий вал в сочетании с построенной на нём деревянной крепостью и наполненным водой Костромы рвом представлял собой серьёзное оборонительное сооружение.

Мы забрались на вал и спустились внутрь. Там располагается часовня-мемориал в честь Макария Унженского.

Снова перешли замёрзшую Кострому по мосту, остановившись на его середине полюбоваться. Я раньше много раз ходил по этому мосту летом и смотрел на Кострому-реку - а в этот раз впервые довелось посмотреть на неё, покрытую льдом. Нам очень повезло с погодой: ветра почти не было, температура была не ниже пяти градусов мороза. Поэтому можно было спокойно стоять и любоваться зимним Солигаличем, не страдая от пронизывающего холода.

На правом берегу зашли посмотреть на Преображенскую церковь - действующую, отапливаемую.

Рядом с ней стоит деревянная звонница, на которую я раньше почему-то не обращал внимания.

Неподалёку от храмов Преображенского прихода располагается пиццерия "Сова", в которой мы заказывали доставку пиццы вечером предыдущего дня. В этот раз зашли пообедать в само заведение.

На месте там кормят тоже неплохо, хотя в основном они работают на доставку: кроме нас, в заведении никого не было - а вот телефон звонил постоянно. Мы съели по порции салата и сету роллов, попили чаю.

Часа полтора светового времени в нашем распоряжении ещё оставалось, можно было бы ещё погулять по городу. Но - надо было ехать на базу отдыха, в свой номер, поближе к компьютеру. У нас с коллегами-преподавателями была назначена видеоконференция с целью обсудить, как мы через три дня будем впервые в жизни принимать экзамен дистанционно. Поэтому мы с женой вернулись на базу отдыха "Соликом", я поймал мобильный Интернет через телефон - и мы с коллегами несколько часов очень увлекательно беседовали. Наверно, мои собеседники мне завидовали: мол, сволочь, какую шикарную дачу себе завёл - на видео кожаный диван на фоне бревенчатой стены.

После видеоконференции мы с супругой вышли на улицу. На территории базы отдыха располагается неплохой каток. Мы об этом знали, и жена взяла с собой коньки. А с Еленой мы ещё утром договорились, что раз мы тут живём - катание на своих коньках для нас будет бесплатным. Супруга и каталась практически до самого закрытия катка. В принципе, она могла бы начать, ещё когда я беседовал с коллегами - но в тот момент на катке тренировались местные хоккеисты. Видимо, в Солигаличе не так уж много катков (может, вообще единственный).

На этот вечер мы планировали баню (она на территории базы тоже есть). Я ещё по телефону договаривался с Еленой, что нам её натопят. Но ближе к вечеру мы решили, что после такого насыщенного дня баню уже не осилим. Когда я сказал Елене, что бани не нужно, она ответила: "Слава богу!" На ужин пришлось пить запасённое для бани пиво и закусывать гренками под какой-то британский сериал, также скачанный заранее. Тоже довольно романтично получилось.

Следующая глава
Предыдущая глава
Tags: black_turbo_hover, travels, Солигалич

promo beacon1143 july 21, 2013 23:17 2
Шла весна 2004 года. Я тогда учился в 11 классе СУНЦ МГУ – физико-математической школы имени А.Н. Колмогорова. Мы учились и жили в общежитии в «филейной части белокаменной Москвы», а на каникулы и на праздники ездили домой. С одного такого случая вся история и началась. Был у меня одноклассник и…