В погоне за эмоциями (beacon1143) wrote,
В погоне за эмоциями
beacon1143

Хроники чёрного турбо-Ховера. Глава CLV. Солигалич новогодний: день третий

После вечернего просмотра английского сериала под тверское пиво с утра мы проспали дольше, чем планировали. Жена проснулась, посмотрела на часы - и посетовала, что уже час могла бы кататься на катке. Быстренько умылась, схватила коньки и побежала вниз. А мне поручила погрузку вещей в Ховер.

После погрузки я фотографировал наше временное пристанище. Вот тот самый кожаный диван на фоне бревенчатой стены, который должен был вызывать зависть у моих коллег-преподавателей.

Наше спальное место.

Окно, выходящее на каток. К слову, Wi-Fi на базе отдыха "Соликом" нет, а быстрый мобильный Интернет ловился только на подоконнике этого окна. Для вечернего созвона с коллегами я ставил телефон на подоконник и раздавал с него Интернет по Wi-Fi.

Очень интересно были оформлены стыки между брёвнами - на них были натянуты канаты.

Санузел на базе отдыха - один на все три номера. Душевая кабинка, унитаз и раковина располагаются в одном помещении.

Коридор, в котором три двери в номера.

Собрав все вещи и сделав все фото, я спустился вниз, к катку, где жена вовсю каталась.

Настало время прощаться с базой отдыха "Соликом" и с уютным деревянным домиком, в одной из комнат которого мы провели две ночи.

Уж очень быстро заканчиваются трёхдневные поездки. Не успеешь насладиться, проникнуться путешествием - а уже пора ехать обратно.

Чтобы третий день путешествия не превращался в одну лишь скучную дорогу домой, я решил воспользоваться морозной зимой и немного проехаться по "телепорту", до Трофимова - показать супруге издалека урочище Николо-Чалово с его храмом, стоящим на холме.

С момента моего последнего приезда в Трофимово к огромному валуну рядом с крестом прикрепили памятную табличку. На табличке написано, что поклонный крест установлен на границе водоразделов Костромы и Сухоны. Вот стоишь так и не задумываешься, что снежинки, падающие справа от тебя - растают, потекут в реку Кострому, далее попадут в Волгу и затем в Каспийское море; а снежинки, падающие слева - попадут в Сухону, далее в Северную Двину и потом в Белое море.

Но это место - не только водораздел двух рек. Для меня с момента проезда по "телепорту" в первый день Мезенской одиссеи Трофимово ассоциируется с рубежом между родными, знакомыми местами, посещаемыми едва ли не ежегодно - и неизведанными краями, куда попасть получается только в ходе редких дальних путешествий. В самом деле, поездка в Солигалич - это недалеко, в гости к дяде; а вот Тотьма - это уже путешествие.

Зимняя дорога, обрамлённая заснеженными деревьями, манила - так, как кусок свежеобжаренного на углях мяса манит голодного путника; как полуобнажённая молодая красотка манит пылкого юношу. Хотелось сесть в Ховер, включить передачу и отправиться вдвоём с женой в автопутешествие на Север. Нас бы ждали Гремячий, Тотьма, Великий Устюг, Котлас, Сольвычегодск, Яренск, Микунь, Усогорск... По берегам Сухоны, Вычегды и Вашки мы бы добрались Лешуконского, далее по заснеженному грейдеру вдоль Мезени-реки доехали бы до Мезени-города и до Долгощелья - а там уже настал бы момент потихоньку начинать обратный путь, через Кимжу и Кулогору, вниз по Пинеге, затем вверх по Северной Двине. Такое путешествие предполагает примерно десять дней пребывания в замкнутом пространстве салона автомобиля, и сложно пожелать для этого дела лучшего товарища, чем любимая супруга. А через десять дней мы бы вернулись в Кинешму, к родителям и детям. Подъехав к дому, посмотрели бы друг другу в обмороженные лица - и увидели бы загадочные улыбки обветренных губ и необъяснимый блеск в глазах, какие возникают только от прикосновения к Русскому Северу.

Красивые мечты вдребезги разбились о суровую реальность. Жена потребовала поскорее ехать домой, пока наши дети не замучили совсем наших родителей - и забралась в Ховер греться.

Больше мы никуда не заезжали, направились прямиком в Кинешму. Было по-прежнему тепло, где-то в районе Галича даже растаявшая грязь летела с асфальта в лобовое стекло (видимо, дорогу полили реагентами). От Солигалича до Кинешмы мы доехали очень быстро - всего за 3 часа 20 минут. На этом зимняя солигаличская сказка была завершена.

Следующая глава
Предыдущая глава
Tags: black_turbo_hover, travels, Солигалич

promo beacon1143 july 21, 2013 23:17 2
Шла весна 2004 года. Я тогда учился в 11 классе СУНЦ МГУ – физико-математической школы имени А.Н. Колмогорова. Мы учились и жили в общежитии в «филейной части белокаменной Москвы», а на каникулы и на праздники ездили домой. С одного такого случая вся история и началась. Был у меня одноклассник и…