В погоне за эмоциями (beacon1143) wrote,
В погоне за эмоциями
beacon1143

Category:

Хроники чёрного турбо-Ховера. Глава XII. Кинешма - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань

Об отпуске в целом буду писать, когда он закончится. Вообще я планировал в отпуске побольше автопутешествий и пеших походов, но как-то не подобралась компания. Я даже загрустил и подумал, что надо было сразу же 18 июля ехать не в Кинешму к жене с дочкой и папе с мамой, а выдвигаться в одиночное автопутешествие на Байкал. Но тут, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Заполучил я своё путешествие, хотя и не такое масштабное.

Неожиданно позвонило начальство из Москвы и объявило, что с 20 по 24 августа в Казани состоится XI Всероссийский съезд по фундаментальным проблемам теоретической и прикладной механики. Вернее, что он состоится, я и так знал, даже тезисы доклада туда отправил - но предполагалось, что сам туда не поеду. А тут вдруг начальство за два дня до начала Съезда решило, что ехать мне туда непременно надо (даже не доклад делать, а в основном рекламировать наш продукт и оказывать технические консультации потенциальным клиентам) и что заменить меня совершенно некем - так что даже из отпуска захотели отозвать. Я ещё на приём к стоматологу записался, так что сначала-то ехать не хотел. Но потом всё-таки договорились с генеральным директором: я еду прямо из Кинешмы на машине, провожу там эти дни, а потом мне дают догулять (и долечить зуб) лишнюю неделю к отпуску.

Договорились мы об этом 18 августа, а уже 19-го с утра надо было выезжать. Я наспех собрался, подстриг волосы и бороду, забронировал в Казани гостиницу, распечатал свой доклад. В восемь часов утра 19 августа мы выехали из Кинешмы вместе с родителями: их я решил подбросить до деревни, потому что их Логан там стоял.

Вдохнул я перед дальней дорогой деревенского воздуха...



... проверил уровень жидкостей...



... набрал в бутыль воды на колонке - и поехал вниз по Волге. В этом направлении мы ездили максимум до Пучежа. Между Юрьевцем и Пучежем Волга уже широкая: сказывается близость плотины.



На том берегу виден посёлок Сокольское - кстати, уже Нижегородская область. Мой дед рассказывал, что лет сто назад о сокольских мужиках ходила слава, что они очень простые - на всяких постоялых дворах их часто надували или подкалывали. Например, была такая история. Сокольские мужики, останавливаясь ночевать на постоялом дворе, всегда ставили телегу так, что оглобли были направлены в сторону, куда надо ехать - чтобы с утра не перепутать. Как-то ночью какие-то шутники развернули оглобли в обратном направлении, а сокольские утром туда и поехали. Едут, между собой разговаривают:
- Ты гляди, село-то - как на наше похоже.
- Точно, точно. А вон баба идёт - вылитая твоя жена!
Впрочем, есть ещё одно Сокольское - в Лухском районе. Может быть, имелось в виду оно, дед не уточнял.

Река Чабышевка. Я название заполнил, потому что тоже с математикой ассоциируется.



До Пучежа дорога была прямая, относительно ровная и почти пустая. Я устанавливал круиз-контроль на 110 км/ч и катился, отдыхая. А вскоре после Пучежа началась Нижегородская область. Сразу стало заметно, что регион пошёл другой, побогаче: больше населённых пунктов, больше перекрёстков и поворотов, больше автомобилей на дороге, больше придорожной инфраструктуры. На кафе и магазинах повсеместно надписи "РЫБА" - это меня приятно впечатлило (тут в Волге ловят, тут же и реализуют местный продукт). Я вспомнил, как пять лет назад в Германии прогулялся по Бремерхафену (что на море), и там тоже во всех кафе готовят рыбу, и из открытых дверей идёт запах рыбы, будоражащий аппетит.

Объехал Чкаловск и проехал деревню с колоритным названием Карабасиха. Карабаса-Барабаса не встретил, зато там течёт река Троца, впадающая в Волгу. Живописная местность.



Вот она впадает в Волгу, а на горизонте видна плотина через Волгу, по которой проходит дорога между Городцом и Заволжьем.



Въехал в Балахнинский район. Довольно длинный участок дороги был ровный и прямой - будто в Америке.



Вскоре доехал до перекрёстка, на котором основная дорога поворачивала вправо. А навигатор вёл меня прямо - на узкую дорогу, уходящую в лес, с табличкой "Проезд по дороге запрещён!" Нет, конечно, такая табличка дорожным знаком не является, поэтому запретить ничего не может и носит сугубо информационный характер. Но я подумал: вдруг там какой-нибудь разваливающийся мост? Придётся ещё обратно поворачивать. Остановился посмотреть на карту. Но несколько машин уверенно проехали мимо меня на эту дорогу, поехал за ними и я. Аварийного моста не обнаружил, но дорога узкая очень: один раз, чтобы нормально разъехаться, пришлось съехать правыми колёсами на обочину.

В Балахне много светофоров, пешеходных переходов и ограничений скорости. Поэтому через весь город пришлось ехать довольно вяло, в пробке. Зато там в нескольких местах предлагаются домашние обеды в столовых и есть заправка "Газпромнефть" (первая брендовая АЗС за весь путь, если не считать саму Кинешму). Но я не заезжал ни туда, ни сюда. Выехал из Балахны и вскоре упёрся в трассу М-7.

Раньше по М-7 я ездил только до Владимира. Впечатления всегда были совершенно однозначные - трасса проклята: машин там огромное количество, населённых пунктов много, и спроектирована она будто специально, чтобы было побольше пробок и аварий. Но я думал, что это только до Владимира, а дальше попроще. Оказалось, что нет, не проще. Только чтобы повернуть на неё налево, пришлось стоять минут десять: светофора там нет, а поток сплошной. И дальше тоже шёл сумасшедший поток в обеих полосах, так что о нормальной скорости мечтать не приходилось.

Впрочем, вскоре я с неё съехал. Навигатор повёл меня на автомагистраль, ведущую в Саранск, в Мордовию. Дорога отличная: машин мало, асфальт ровный, а статус автомагистрали позволяет гнать до 130 км/ч совершенно безнаказанно. Но мне нужно было не в Саранск, а в Казань, поэтому с дороги пришлось съехать и направиться в Кстово по вполне обычной дороге. Та, впрочем, тоже была не сильно загружена - но в определённый момент я упёрся в пробку перед железнодорожным переездом, в которой потерял добрых 40 минут. По переезду поминутно ходили составы - там вроде бы нефтеперегонный завод "Лукойла" или что-то подобное (составы из цистерн ходили). Пробка была короткая, но очень медленно двигающаяся.

Преодолел переезд, направился в Кстово. Проехал его через город, хотя надо было по окружной. Я думал заехать посмотреть на памятник Чкалову, но тут пошёл дождь, и мне расхотелось. Кстово - город интересный. Расцветка домов там какая-то живая, будто в Европе. После Кстова заправился на "Газпромнефти". Туда ещё не дошла цивилизация в виде постоплатных заправок, которая некоторое время назад добралась даже до Кинешмы - более того, чтобы заправиться до полного бака, приходится платить наличными.

Поехал дальше на восток. Продолжал накрапывать дождик. Я подумал, что сейчас хорошо бы перекусить в кафе. Через некоторое время увидел на обочине кафе, рядом с которым стояло много фур. Решил туда и зайти. Это оказалось кафе "Ани", что на 472-ом километре М-7, на повороте на дорогу Р-162. Навстречу мне вышла девушка-официантка весьма своеобразного вида. Я начал выбирать блюда:
- Скажите, ваше жаркое - оно из чего?
- В смысле - из чего? - выпучила глаза девушка.
- Ну, жаркое - это ведь картошка с мясом. Мясо-то какое - говядина, свинина?
- Вот насчёт мяса не знаю.
Делать нечего, заказал борщ и жаркое. Принесли довольно быстро. А пища, как во многих придорожных кафе, своеобразная. Видимо, рассчитана на дальнобойщиков - здоровых мужиков со здоровыми желудками, способными подшипник переварить, которым нужно хорошо наесться, чтобы ещё полдня крутить баранку. То есть она сытная, калорийная, жирная - и тяжеловатая для желудка. Но хорошо, что хоть не отравили. Стоит недорого, мне обед обошёлся в 200 с чем-то рублей.



Направился дальше. Дорога шла то четырёхполосная (по две в каждую сторону), то трёхполосная, то двухполосная. Огромное количество фур - такое ощущение, что они равномерно идут по всей дороге. И кажется, что обгонять их бесполезно: обгоняешь одну - через несколько десятков метров упираешься во вторую. Плюс ещё они сами друг друга активно обгоняют, когда трёхполоска начинается. Поэтому значительную часть пути я проделал со скоростью 80 км/ч, дыша выхлопными газами очередной фуры. Но обгонял тоже часто, и при каждом обгоне по-прежнему радовался, что купил турбо-Ховер, а не атмосферный.

Так я проехал Лысково, Воротынец - и въехал в Чувашию. Там сразу пошёл участок хорошей дороги по две полосы в каждую сторону, а после реки Суры начался длинный ремонт дороги. Вернее, даже не ремонт - там, судя по всему, делают из двухполосной дороги четырёхполосную. Вообще в национальных республиках с качеством дорог получше, чем в областях. Перед Чебоксарами я свернул направо на окружную дорогу, только увидел надпись крупными буквами "ШУПАШКАР" на въезде в город. Вспомнил, как один из однокурсников рассказывал: приехал в Чебоксары в какую-то школу принимать выездные вступительные экзамены в физматшколу при МГУ и впал в сильное удивление на крыльце школы, увидев табличку "шкул номер такая-то, Шупашкар хули".

На окружной Чебоксар началась пробка. Тут я проверил баланс телефона и обнаружил, что он уменьшился почти на 300 рублей. Интернет-то на моём тарифе безлимитный только в Центральном и Центрально-Чернозёмном районах, а Нижегородская область и Чувашия - это уже Волго-Вятский. А Навител информацию о пробках обновлял регулярно, вот и израсходовал немало трафика. Отключил мобильную передачу данных, лишив себя данных о пробках. Пробка на окружной вскоре закончилась, и я бойко поехал дальше по четырёхполосной дороге, пока не упёрся в ещё одну пробку - в районе Цивильска, из-за ремонта моста. Богата М-7 и на ремонты мостов, и на пробки. В Цивильске есть церковь, которая очень красиво смотрится с трассы. Но остановиться там было совершенно негде, пришлось фотографировать на ходу.



Почему-то было ощущение, что слишком долго еду по Чувашии - хотя по карте от Чебоксар до границы с Татарстаном не так далеко. Возможно, из-за пробок так казалось. На въезде в Татарстан то ли нет никакой таблички, то ли я её не разглядел - в общем, не заметил, как въехал. Но сразу после начала Татарстана остановился перекусить и полюбоваться видом (хотя были уже сумерки). Вообще-то в процессе движения по Чувашии было несколько очень живописных видов на левый берег Волги. Но я не останавливался фотографировать: были уже сумерки, накрапывал дождь, да и спешил я. На что я обратил внимание: в Чувашии и в Татарстане поля вдоль дороги засеяны, в отличие от родной Ивановской области.



Покушал маминых пирожков, попил чаю и поехал дальше. Движение по-прежнему были оживлённым, а рельеф местности - холмистым. Я заметил, что Ховер в затяжные подъёмы едет не так уж хорошо, даже при работающей турбине. Раньше-то всё по равнине ездил, а тут вдоль Волги - то долгий спуск, то затяжной подъём. Заправился на "Лукойле" перед Казанью. Там тоже каменный век: постоплаты нет, а чтобы заправиться до полного, приходится оставлять залог наличными. На заправке по невнимательности налетел правым колесом на какой-то бордюр: видно, всё-таки немного устал от дороги. Двинулся дальше и вскоре въехал в Казань (хотя табличку в темноте тоже не разглядел). В городе все ездят очень дисциплинированно. Сначала дорога долго идёт через лес, но всё равно почти никто не превышает 80 км/ч. Проехал через центр - освещённый Кремль в темноте смотрится просто шикарно. Путь мой лежал в гостиницу "Ильмар", что на улице Карбышева. Приехал туда я уже в девятом часу вечера, путь занял почти 13 часов. Заселился, загнал Ховер на парковку гостиницы, всем позвонил и улёгся спать.

Следующая глава
Предыдущая глава
Tags: black_turbo_hover, travels, Казань
Subscribe

promo beacon1143 july 21, 2013 23:17 2
Buy for 10 tokens
Шла весна 2004 года. Я тогда учился в 11 классе СУНЦ МГУ – физико-математической школы имени А.Н. Колмогорова. Мы учились и жили в общежитии в «филейной части белокаменной Москвы», а на каникулы и на праздники ездили домой. С одного такого случая вся история и началась. Был у меня одноклассник и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments